«Первые» Volvo FM

Вольво ФМ (1998-2001) технические характеристики и цены в России. Обзор «FM-series» 1-го поколения с фотографиями.

Volvo FM – семейство крупнотоннажных грузовиков, заявленное в двух решениях: шасси (предназначенное для монтажа различных специальных надстроек, включая фургоны и самосвальные кузова) и седельный тягач (направленностью которого являются грузоперевозки по региональным и магистральным маршрутам)…

шасси Volvo FM 1-го поколения

Первое воплощение модели появилось на свет в 1998 году, сменив на конвейере FL7, FL10 и FL12, а ее производство продолжалось до 2001-го – именно тогда миру представили автомобиль следующей генерации.

седельный тягач Volvo FM 1-го поколения

«Первый» Volvo FM встречается в широком количестве модификаций с тремя вариантами кабины – дневная, спальная и повышенной комфортности.

интерьер кабины Volvo FM 1-го поколения

В длину грузовик насчитывает 6180-11810 мм, его ширина не превышает 2490 мм, а высота составляет 2781-3073 мм. Межосевое расстояние простирается у машины на 3000-6700 мм (у трех- и четырехосных моделей еще 1320-1370 мм приходится на базу задней тележки).

В «походном» состоянии вес автомобиля варьируется от 6 205 до 9 525 кг, а его полная масса равняется от 18 000 до 35 000 кг (максимально допустимая масса в составе автопоезда может достигать 80 000 кг).

Оригинальное воплощение Volvo FM предлагается с рядными шестицилиндровыми дизелями D7C, D10B и D12C рабочим объемом 7.3-12.1 литров с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, 12-клапанным ГРМ и промежуточным охлаждением воздуха, вырабатывающими 250-420 лошадиных сил.
Двигатели сочетаются как с механическими, так и автоматическими коробками передач, а также колесными формулами «4×2», «6×4», «8×2», «8×4» и «6×6».

Базой для Volvo FM первой генерации служит мощная рама лонжеронного типа, на которой располагаются все основные узлы и агрегаты. Спереди грузовик оборудован зависимой подвеской на многолистовых, малолистовых или жестких параболических рессорах, а сзади – рессорной или пневматической архитектурой.
Автомобиль снабжен рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления, а его тормозная система образована пневмоприводом, дисковыми тормозами всех колес и вспомогательной электроникой.

Достоинствами модели являются: крепкая и выносливая конструкция, хорошая ремонтопригодность, отточенные «ездовые» качества, отличные грузовые возможности, приличный уровень оснащения, мощные моторы и многое другое.
Недостатками грузовика считаются: высокая стоимость самого автомобиля, большой расход топлива и дорогостоящее содержание.

На вторичном рынке России «первый» Volvo FM в 2017 году предлагается по цене от ~1 миллиона рублей.

Отзывы