«Первые» Volvo FH

Вольво ФШ (1993-2002) технические характеристики и цена в РФ. Обзор 1-го поколения «FH-серии» с фотографиями.

Volvo FH – семейство тяжелых крупнотоннажных грузовых автомобилей, предлагаемое в двух исполнениях: шасси (направленное для установки различных спецнадстроек, в том числе и самосвальных кузовов) и седельный тягач (предназначением которого являются грузоперевозки по местным, региональным и международным маршрутам)…

шасси Volvo FH 1-го поколения

Первое воплощение машины, пришедшей на смену моделям F-серии, было запущено в серийное производство в конце 1993 года. На конвейере «швед» продержался до 2002-го, когда и уступил место правопреемнику.

седельный тягач Volvo FH 1-го поколения

«Первый» Volvo FH в длину насчитывает 5690 ~ 12160 мм, в ширину простирается на 2495 мм (без учета внешних зеркал), а в высоту не превышает 3292 ~ 3602 мм. Между колесными парами у автомобиля укладывается база величиной 3000 ~ 6700 мм (у многоосных моделей еще 1320 ~ 1370 мм приходится на межосевое расстояние задней тележки).

интерьер кабины Volvo FH 1-го поколения

В снаряженном виде грузовик весит от 6770 до 10345 кг, а его полная масса равняется 18000 ~ 42000 кг (в составе автопоезда достигает 40000 ~ 44000 кг в зависимости от модификации).

Для Volvo FH оригинальной генерации предлагается два дизельных мотора с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, промежуточным охлаждением воздуха и системой комбинированной смазки:

  • FH12 – 12.1-литровый агрегат, производящий от 420 до 460 лошадиных сил и от 2100 до 2300 Нм крутящего момента.
  • FH16 – двигатель рабочим объемом 16.1 литра, который генерирует 540 л.с. и 2800 Нм доступного потенциала.

По умолчанию автомобиль имеет 14-ступенчатую «ручную» коробку передач с двумя «ползучими» и четырьмя задними ступенями, а также ведущие задние колеса (их количество зависит от модификации).

Базой для «первого» Volvo FH служит лонжеронная рама, выполненная из стали высокопрочных сортов, кабина на которой размещена посредством механической подвески.

И спереди, и сзади грузовик может быть укомплектован зависимыми подвесками с параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами, либо архитектурой с пневматическими элементами.

Автомобиль «щеголяет» рулевой системой с гидравлическим усилителем управления, а также барабанными тормозными механизмами на всех колесах, дополненными ABS.

Достоинствами грузовика являются: надежная и выносливая конструкция, мощные моторы, отличная грузоподъемность, комфортабельная кабина, хорошее оснащение, широкий выбор модификаций и многое другое.
Что касается его недостатков, то к ним относятся: дорогостоящее обслуживание, «капризная» электрика и далеко не самая вместительная кабина.

На вторичном рынке России Volvo FH первого воплощения, в 2017 году, можно найти по цене от ~500 тысяч рублей.

Отзывы