Карьерный тягач Тонар-45252

Tonar-45252: технические характеристики и цены, подробный обзор этого технологического седельного тягача с фотографиями.

Тонар-45252 – один из самых крупных и тяжелых карьерных тягачей, выпускаемых под российской маркой «ТОНАР». Данная модель создана специально для эксплуатации в самых суровых климатических и дорожных условиях, отличается неприхотливостью в обслуживании и повышенной грузоподъемностью.

Разработка тягача велась по заказу компании «АЛРОСА» и была произведена практически с нуля на базе собственного конструкторского бюро. В конструкции Тонар-45252 используются проверенные узлы и агрегаты, полностью соответствующие всем мировым стандартам качества. При этом дополнительно надежность компонентов тягача испытывалась при повышенных нагрузках на собственном полигоне компании-разработчика.

Tonar-45252

Внешне Тонар-45252 не так привлекателен, как большинство его зарубежных конкурентов (например – Caterpillar). Но при этом во внешности Тонар-45252 читается его неприхотливость и готовность к самым тяжелым дорожным испытаниям, ведь не зря именно данная модификация была выбрана в качестве основы для уникального автопоезда с грузоподъемностью до 130 тонн. Контуры кабины тягача максимально просты – прямые углы и плоские панели, массивный прямоугольный капот, украшенный фигуркой медведя, и аккуратные крылья, плавно переходящие в бампер-отбойник за счет опорных площадок, упрощающих техническое обслуживание моторного отсека.

Тонар-45252

Кабина полностью выполнена из алюминия и посажена на раму через элементы пневмоподвески. Внутри водителя ждет такой же простой дизайн, но масса свободного пространства, так что можно спокойно встать даже в полный рост. Остекление с учетом зимних морозов сделано двойным, дополнительно имеется отопитель салона и очиститель воздуха.

интерьер кабины

Оба кресла посажены на регулируемую пневмоподвеску, имеют небольшую боковую поддержку и анатомическую спинку для снижения нагрузки при длительных поездках по неровным технологическим дорогам.

интерьер кабины

Габаритная длина тягача Тонар-45252 достигает 9740 мм из которых 5290 мм отведено на колесную базу, а еще 1546 мм уместились между осями задней тележки. Ширина тягача по кабине составляет 3000 мм, с учетом зеркал ширина возрастает до 3950 мм. Высота в снаряженном состоянии не превышает 3700 мм. Высота седла ограничена отметкой 1825 мм. Колея передних колес равна 2450 мм, задних – 2250 мм. Клиренс (дорожный просвет) достигает 380 мм.

Снаряженная масса данной модели – 20 000 кг, из которых 10 600 кг приходится на заднюю тележку. Полная масса при этом не должна превышать 63 000 кг, из которых на заднюю тележку можно нагрузить до 50 000 кг. Разрешенная нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача составляет 43 000 кг.

Под капотом Тонар-45252 установлен 6-цилиндровый рядный турбодизель QSK19-C600, оснащенный электронным управлением и непосредственным впрыском топливной смеси. Его рабочий объем достигает 18 900 см³, максимальная мощность ограничена отметкой ровно 600 л.с., а пик крутящего момента приходится на отметку 2644 Нм, которые доступны в диапазоне от 1300 до 1500 об/минуту.

Помогает двигателю гидромеханическая АКПП Allison 4700, оснащенная гидротрансформатором и ретардером. Коробка имеет 7 передних и 2 задние скорости, а тяга через нее передается на задние мосты Hande Axle типа DZ9112000695 с передаточным числом главной передачи 12,87.

двигатель

Собран тягач Тонар-45252 на рамном шасси уникальной конструкции, сборка которого осуществляется вручную. Для большей устойчивости к воздействию низких температур все элементы рамы имеют увеличенную толщину и изготавливаются из стали марки 09Г2С (класс 16). Подвеска по кругу зависимая, с реактивными штангами.

Спереди шасси опирается на пневмогидравлическую конструкцию, разработку которой выполняли голландские партнеры компании ТОНАР. Задняя тележка поддерживается подвеской с упругими элементами повышенной выносливости, разработка которых велась в тесной кооперации с австралийскими инженерами, специализирующимися на проектировании автопоездов со сверхвысокой грузоподъемностью.

Рулевой механизм тягача выполнен по схеме «винт — гайка на циркулирующих шариках-рейка-сектор» и дополнен двумя гидравлическими усилителями (основной + дополнительный).

Тормозная система Тонар-45252 двухконтурная, с пневматическим приводом и барабанными механизмами в передней оси и заднем мосту. Стояночный тормоз реализован на базе энергоаккумуляторов, приводящих тормозные механизмы в колесах заднего моста.

В стандартную комплектацию тягача производитель включает: зимний пакет, комфортные сидения с пневмоподвеской, холодильник, микроволновую печь, подготовленные места под установку магнитолы и рации, комплект зеркал заднего вида и галогенную оптику.

Конечная комплектация и стоимость тягача согласовывается при оформлении заказа на его изготовление.

Отзывы