Карьерный самосвал Terex 33-19 «Titan»

Терекс 33-19 Титан: технические характеристики и цена. Обзор гигантского карьерного самосвала с фотографиями.

Terex 33-19 «Titan» – карьерный трехосный грузовик-самосвал с колесной формулой 6×4, предназначенный для перевозки различного рода пород и материалов по карьерным дорогам при любых климатических условиях…

Он был построен в штучном экземпляре в 1974 году, а на момент своего появления являлся самым большим и самым грузоподъемным автомобилем в мире.

Terex 33-19 (Titan)

До 1991-го американский «исполин» служил на разработках, а с 1992 года выставлен в качестве исторического экспоната под открытым небом в канадском городе под названием Спарвуд.

Терекс 33-19 Титан

По своим размерам «Титан» – настоящий гигант: его длина составляет 20 345 мм, ширина достигает 7 818 мм, а высота вписывается в 6 883 мм. От переднего до среднего моста у самосвала укладывается 6 706-миллиметровый промежуток, на базу задней тележки у него приходится еще 4 826 мм, а его дорожный просвет насчитывает 750 мм.

В снаряженном состоянии Terex 33-19 «Titan» весит 235 тонн, а его грузоподъемность составляет внушительные 350 тонн. Самосвальная платформа автомобиля простирается на 11 240 мм в длину и на 7 569 мм в ширину.

В движение грузовик-гигант приводится гибридной силовой установкой Electro-Motive Division (EMD). Она включает в свой состав дизельный агрегат V16 рабочим объемом 169 490 кубических сантиметров, позаимствованный у железнодорожного локомотива, с турбонаддувом и непосредственным впрыском, развивающий 3 346 лошадиных сил (2 461 кВт), и четыре электромотора, установленных на каждой паре задних колес.
Автомобиль обладает полноприводной трансмиссией, а в полностью загруженном состоянии способен развивать скорость 48 км/ч.

В основе Terex 33-19 «Titan» находится мощная рамная конструкция, выполненная из высокопрочных сортов стали. Автомобиль оснащен зависимыми подвесками на всех осях, а также барабанными тормозными механизмами «по кругу» с общей фрикционной поверхностью, равной 50.5 кубических метров.

Для большего удобства маневрирования самосвал наделен поворачиваемыми на 10 градусов задними колесами.

Карьерный «исполин» Terex 33-19 был построен в единственном экземпляре. Но доберись этот автомобиль, в свое время, до конвейера – то цены на него стартовали бы с отметки порядка 1.5 миллиона американских долларов (по «тем деньгам», а «по нынешним» – на 2017 год ~ 6 миллионов долларов).