Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II

Микроавтобусы Мерседес-Бенц Спринтер 2 (2017-2018): технические характеристики и цены. Обзор «Sprinter 2 Bus» (W906) с фотографиями.

Mercedes-Benz Sprinter Bus – задне- или полноприводный коммерческий транспорт, доступный в широкой гамме модификаций (микроавтобус; маршрутное такси; туристический автобус), который предназначен для осуществления пассажирских перевозок по различным маршрутам…

Mercedes-Benz Sprinter 2 Bus (W906) 2006-2013

Второе поколение автомобиля, изменившегося по сравнению с предшественником по всем ключевым направлениям, появилось на свет в апреле 2006 года, тогда же стартовали его официальные продажи на рынках европейских стран.

В 2013-м «немец» повергся плановой модернизации, которая слегка сказалась на внешности, расширила перечень доступного оборудования и усовершенствовала двигатели. Уже в следующем году микроавтобус пережил очередной рестайлинг, в результате которого вновь слегка преобразился снаружи и получил новые современные опции.

микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 2 (W906)

Снаружи Mercedes-Benz Sprinter 2-го поколения смотрится современно, симпатично и гармонично, а толику престижности ему добавляют крупные фары и «фамильная» решетка радиатора с крупной «трехлучевой звездой», которые венчают переднюю часть. В целом же он воспринимается как типичный «работяга» с характерным профилем и отвесной кормой.

Автобус Mercedes-Benz Sprinter 2 (W906)

«Спринтер» 2-ой генерации предлагается в широком количестве модификаций, которые отличаются друг от друга длиной (компактная; стандартная; удлиненная), высотой крыши (стандартная; высокая) и величиной колесной базы.

В длину автомобиль насчитывает 5261-6961 мм, в ширину не превышает 1993 мм (с учетом зеркал заднего обзора – 2426 мм), а в ширину достигает 2415-2720 мм. На расстояние между парами колес у «немца» приходится 3250 мм, 3665 мм и 4325 мм в зависимости от модификации.

В снаряженном виде машина весит от 2095 до 2510 кг, а его грузоподъемность варьируется от 1065 до 1380 кг.

интерьер Mercedes-Benz Sprinter 2 Bus (W906)

Интерьер «второго» Mercedes-Benz Sprinter оформлен без прикрас, однако выглядит он привлекательно, современно и достаточно солидно. С водительской стороны установлен крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым ободом, за которым базирован лаконичный «инструментарий» с двумя стрелочными циферблатами.
На массивной центральной консоли заключены цветной экран информационно-развлекательного комплекса (в «базе» – простая магнитола) и образцово-показательный блок климатической установки. Вдобавок к приятному оформлению у автомобиля полный порядок и с эргономикой, и с качеством исполнения.

Компоновка пассажирского отсека у «Спринтера» второй генерации зависит от модификации:

  • Микроавтобус способен вместить от двух до десяти человек, включая водителя. Все посадочные места оснащены удобными сиденьями с эргономичным профилем, трехточечными ремнями безопасности и регулируемыми по углу наклона спинками. Кроме того, этот автомобиль «в режиме минимальной пассажировместимости» может эксплуатироваться в качестве «развозного фургона» – объем его грузового отделения варьируется от 7.5 до 14 кубометров (площадь загрузки при этом составляет от 4.4 до 7.4 квадратных метра).

в салоне микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter 2 (W906)

  • Маршрутное такси предназначено для перевозки людей по городским маршрутам – оно способно вместить от 18 до 19 сидячих пассажиров (не считая водителя) и от 7 до 10 стоячих.

в салоне городского Mercedes-Benz Sprinter 2 (W906)

  • Туристический автобус создан для работы на междугородних маршрутах, проведения экскурсий и обслуживания различных делегаций. Такой автомобиль оснащен правой сдвижной дверь с электроприводом, индивидуально управляемым освещением, системой кондиционирования и полками для ручной клади. В его салоне организовано 19 посадочных мест с анатомическими сиденьями, обладающими настраиваемой спинкой, подлокотниками и трехточечными ремнями безопасности.

в салоне туристического Mercedes-Benz Sprinter 2 (W906)

Для Mercedes-Benz Sprinter второго воплощения предлагается широкая палитра силовых установок:

  • Первый вариант – рядный четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 2.1 литра с турбонагнетателем, технологией впрыска Common Rail, охлаждением наддувочного воздуха и 16-ю клапанами, который заявлен в двух вариантах мощности:
    • 129 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 305 Н•м крутящего момента при 1200-2400 об/минуту;
    • 163 л.с. при 3800 об/минуту и 360 Н•м доступного потенциала при 1400-2400 об/минуту.
  • Второй – дизельный 3.0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, системой прямого «питания» Common Rail и 24-клапанным ГРМ, производящий 190 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 440 Н•м вращающей тяги при 1400-2400 об/минуту.
  • Третий – бензиновая «четверка» на 1.8 литра с непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором, 16-ю клапанами и настраиваемыми фазами газораспределения, который вырабатывает 156 л.с. при 5000 об/минуту и 240 Н•м крутящей отдачи при 3000-4000 об/минуту.
  • Четвертый – 1.8-литровый четырехцилиндровый агрегат, развивающий 156 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 240 Н•м предельного момента при 3000-4000 об/минуту и способный работать как на природном газе (CNG), так и на бензине.

Все двигатели устанавливаются в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» и заднеприводной трансмиссией, но полагается им и автоматическая коробка передач (в виде опции): дизельным версиям – 7-диапазонная, а бензиновым – 5-скоростная.
Кроме того, для автомобиля с дизелями доступен полный привод с подключаемой передней осью (при стандартных условиях тяга распределяется между колесами в соотношении 35:65) и электронной системой 4ETS, контролирующей баланс крутящего момента.

В основе Mercedes-Benz Sprinter второго воплощения находится несущий кузов. На передней оси микроавтобуса установлена независимая подвеска типа McPherson с поперечной рессорой и стабилизаторами поперечной устойчивости, а на задней – зависимая конструкция на малолистовых рессорах.
Автомобиль снабжен гидравлическим усилителем, интегрированным в реечный рулевой механизм, и дисковыми тормозами всех колеса (вентилируемыми спереди) с ABS, EBD и прочими «фишками».

На российском рынке микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter второй генерации в 2017 году можно приобрести по цене от 2 463 500 рублей, за маршрутное такси дилеры минимально просят 3 015 000 рублей, а за туристический автобус – от 3 530 000 рублей.
В базовую комплектацию машины включены: две передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, ABS, EBD, ESP, ASR, BAS, 16-дюймовые колеса и другое оборудование.

Отзывы