Отзывы о МАЗ-103

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-103, а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

  1. Борис |

    Полтора года назад пересел со старого Нефаза на новый МАЗ-103 (работаю на городском маршруте). Автобус достался мне с хорошим мерседесовским мотором и импортной АКПП.

    Кабина отделена от салона перегородкой. Водительское место удобное – больше всего нравится, что не надо переключать передачи вручную (когда ездил на Нефазе, после смены отваливалась рука). Да и то, что рычаг не мешается под ногами, тоже плюс.

    Автобус достаточно мягкий на ходу – как-никак стоит на подушках. Не спорю, крупные неровности на дороге дают о себе знать, но мелкие вообще не ощущаются. Сказать, что подвеска доставляет много проблем, не могу.

    В салоне четыре печки. Греют неплохо – даже в сильные холода пассажиры не мерзнут. Летом езжу с открытыми форточками – по сути, только они и спасают (кондиционера нет).

    Кузов пока особо не гниет, но что будет дальше – не знаю. Что касается качества сборки, то оно, как и у всех МАЗов, так себе.

    Несмотря на это, в целом автобус нормальный – в любом случае, лучше моего предыдущего Нефаза. Некоторые говорят, что хороший в нем только движок, но я с этим не согласен. Если бы еще к сборке относились серьезнее, то цены бы ему не было.

  2. Владимир |

    В АП, где я работаю, есть и поздние, и ранние версии автобуса МАЗ-103. Моему экземпляру ровно 10 лет (он выпущен в 2006-м). Пробег немаленький – 740 000 км.

    Меньше всего проблем с двигателем и коробкой – они импортные. Работают нормально. Ковыряться в них изо дня в день не приходится. Единственное, на тех автобусах, что пришли к нам позже, моторы стоят мощнее.

    А вот мелкие поломки уже порядком поднадоели – регулярно меняем подшипники, сальники, ремни и т.д. Хомуты надо постоянно подтягивать. Если этого не делать, то будет течь все, что только можно.

    Кузов, откровенно говоря, ненадежный. Мало того, что он покрывается ржавчиной, так еще и стойки лопаются (чтобы автобус не развалился на части, привариваем к ним куски металла).

    С эргономикой рабочего места беда. Взять те же кнопки открывания дверей – их расположили очень неудачно (на каждой остановке приходится по два раза к ним нагибаться). Под конец смены от такой зарядки начинает болеть спина.

    Сиденье тоже никуда не годится – подлокотников и тех нет. Через час-полтора начинаю чувствовать усталость. На поздние версии ставят кресла поудобнее.

    Летом в салоне слишком жарко. Форточки-то есть, но они вообще не помогают. Новые автобусы идут уже с кондиционерами. С другой стороны, чтобы их заправлять, нужны деньги, которых, конечно же, нет.
    Зимой, наоборот, холодно, особенно в кабине. Раньше стоял автономный отопитель, но обслуживать его не было возможности – в конечном итоге поменяли на обычную печку.

    Едет, в принципе, довольно мягко (этого отрицать не буду), особенно если сравнивать с маленькими маршрутками. Да и управлять не сложно – за столько лет уже привык.

Напоминаем, что Ваш отзыв будет опубликован после того, как модератор его проверит.