5-ти звездочный тягач MAN TGA

Впервые тяжелый грузовой автомобиль — седельный тягач MAN TGA «5 Stars» был официально показан широкой европейской общественности осенью 2003-го на автосалоне в Амстердаме.

man tga 5 starsНо уже весной 2004 года первый грузовой автомобиль МАН ТГА / MAN TGA «5 Stars» доехал до России, и на него смогли полюбоваться посетители специализированной выставки «Ком-Транс-2004» на Ходынке. Полное фирменное название «пятизвездочного грузовика» – MAN TGA 18.410 4х2 Bls Exclusiv «5 Stars». Тягач побывал на выставке прицепной техники в Великом Новгороде, отметился на празднике «АвтоГермания» в Москве, присутствовал при проведении конкурса «АСМАП-Профи» и был замечен еще на нескольких важных мероприятиях.

Технические характеристики тягача MAN TGA «5 Stars»
Колесная база, мм 3 600
Передний свес, мм 700
Нагрузка на переднюю ось, кг 7 500
Нагрузка на заднюю ось, кг 11 500
Допустимая полная масса, кг 18 000
Передняя ошиновка 2х315/70 R22,5
Задняя ошиновка 4х315/70 R22,5
Макс. мощность двигателя, л.с. 410
Макс. крутящий момент, Нм 1850
Коробка передач 16-ступенчатая
Топливный бак, л 600

Выбор люксового салона для тягача вполне объясним. Ну, любят русские люди комфортные авто, обожают летать бизнес-классом и вообще почитают максимальный комфорт. В свое время, когда на рынке появился люксовый DAF 95 XF «Limited Edition» с белой кабиной и светлым салоном, на улице скептиков был праздник. Поводов для язвительных отзывов в адрес MAN TGA нашлось – хоть отбавляй. Иные острые языки прочили голландцам, что будут они продавать «чудо-тягач» до скончания века.

Но прошло несколько месяцев – и десятки грузовиков разошлись по регионам России, ни один тягач не пришлось отдавать по бросовой цене или возвращать «на родину». Та же ситуация и с грузовым автомобилем MAN TGA «5 Stars»: этот эксклюзив рассчитан на частные компании, на бережливого хозяина и долгий срок службы.

Сразу же хочется озвучить стоимость «пятизвездочного грузовика». Цена грузового автомобиля MAN TGA со склада в Москве составляет около 90 000 евро. И если вы – директор транспортной компании или частный перевозчик, то и прикидывайте, по карману ли оно вам. А за что такие деньги – попробуем рассказать детальнее.

Из обозначения следует, что седельный тягач с колесной формулой 4х2 оснащен 410-сильным двигателем Евро-3. На деле это означает, что у водителя достаточный запас мощности, чтобы не чертыхаться при движении в гору или комплексовать по поводу МАЗ’а, «прущего» впереди на трассе под сотню и создающего перед глазами настоящую дымовую завесу.

А теперь о том, что не вошло в индекс. Кабина с высокой крышей XXL и люком – это, без преувеличения, предел мечтаний профессионального дальнобойщика. При ширине 2240 мм и длине 2280 мм в ней есть все или почти все, что нужно для безопасного управления автопоездом и максимально комфортного (насколько это возможно на борту грузового автомобиля) отдыха в пути. Два полноразмерных спальных места укомплектованы двумя подушками и двумя матрацами. Прямо на заводе установлен раздвижной занавес по всему периметру кабины, плюс отдельный занавес спального отсека.

man tga 5stars
man tga 5 stars интерьер

Кабина MAN TGA 5 Stars также оборудована полным электропакетом, центральным замком и кожаными сиденьями анатомической формы. Само собой, и у водителя и у пассажира есть штатные лампочки для чтения и солнцезащитный козырек. В арсенале экипажа – отпираемый изнутри вещевой ящик. Бортовой компьютер (внимание!) выдает отчетность на русском языке. Про панель приборов так и хочется сказать, что она инкрустирована деревом, но на самом деле это только имитация, зато радующая глаз и самолюбие водителя. Ответом на жару за окном служит высокоэффективная система климат-контроля, а в противовес русским холодам поставлен отопитель Eberspaecher.

Полезные для российских условий изменения есть и за пределами кабины. Все это носит название «зимний пакет» и, в частности, подразумевает обогрев основного топливного фильтра и наличие дополнительного – с влагоотделителем Separ. Комплектацией предусмотрена блокировка дифференциала, электронное управление пневмоподвеской и ксеноновые фары (которые, надо заметить, есть далеко не на каждой современной легковушке). В арсенале грузовика MAN TGA «5 Stars», кроме того, моторный тормоз EVB, устройство поддержания заданной скорости Tempomat, дисковые тормоза с системами ABS и ASR… перечислять устанешь.

Ну, что там еще примечательного в грузовом автомобиле MAN TGA «5 Stars»? Да, в принципе, то же, что и в обычном MAN TGA: воздухозаборник с фильтром-осушителем, сетчатый фильтр топливного бака, безасбестовые тормозные накладки, обогреваемая система осушения сжатого воздуха. Перечислять можно долго. Только суть не в этом, а в особом духе эксклюзивного немецкого тягача. Находясь в нем, на самом деле ощущаешь какой-то особый настрой, какое-то приподнятое настроение. Передать словами это трудно – нужно самим испытать это чувство. В спецификации MAN TGA «5 Stars» есть код 284NKW. По заводской классификации он означает, цитирую дословно, «Применение в северных странах и Восточной Европе».

Отзывы