Шасси КрАЗ-5233НЕ «тип 1»

KrAZ 5233HE-1: технические характеристики и цены. Обзор полноприводного 4х4 шасси «5233НЕ-1» с фотографиями.

Производством автомобиля-шасси КрАЗ-5233НЕ украинское предприятие занимается с 2010 года – это автомобиль с надежной и прочной конструкцией, мощным Ярославским двигателем и отменными внедорожными способностями.

КрАЗ-5233НЕ «тип 1» – это двухосный автомобиль-шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, капотной компоновкой кабины и широкопрофильными шинами размером 550/75R21.

КрАЗ-5233HE (тип 1)

Предназначен он для монтажа установок промышленного назначения и специальных надстроек с технологическим оборудованием, применяемых для ликвидации пожаров, аварий, прочих техногенных и природных бедствий, а также транспортировки людей и модулей жизнеобеспечения в экстремальных природных, климатических и дорожных условиях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов.

Автомобиль наделен высокими показателями проходимости, в частности он может преодолевать труднодоступную местность и подъемы 60% и форсировать броды с твердым дном с максимальной глубиной 1.5 метра.
В его распоряжении имеются полный привод, 400-миллиметровый клиренс, внедорожные шины с широким профилем, межколесные и межосевые блокировки и прочее.

Автомобиль-шасси КрАЗ-5233НЕ имеет компактные размеры, что обеспечивает ему хорошую маневренность и радиус поворота равный 12 метрам. Длина автомобиля составляет 7800 мм, ширина – 2750 мм, высота – 3170 мм в снаряженном состоянии, длина монтажной рамы – 4550 мм, колесная база – 5000 мм.

Весит грузовик 10 000 кг, а перевозить он способен 7 300 кг грузов. Кроме того, автомобиль может буксировать прицеп полной массой 7 000 кг по всем категориям дорог и бездорожью, 10 000 кг по твердому дорожному покрытию и самолеты, весящие до 30 000 кг, на бетонированных участках аэродромов.

Капотная кабина КрАЗ-5233НЕ рассчитана на троих человек, включая водителя. Автомобиль оснащается кондиционером и мощным автономным отопителем. Водительское сиденье «Пилот», устанавливаемое на машину, наделено пневматической подвеской и регулировками жесткости, вследствие чего предлагает комфортное размещение. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Не хватает разве что только электрических стеклоподъемников и панорамного лобового стекла, да и более качественно шумоизоляции.

Под капотом КрАЗ-5233НЕ «тип 1» расположен дизельный двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом рабочим объемом 14.86 литров, который отвечает экологическим требованиям Евро-2. Восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров выдает 330 «лошадей» при 2100 об/минуту и 1274 Нм предельного крутящего момента при 1100 – 1300 об/минуту.
Двигатель работает в тандеме с 2-диапазонной 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-2381. Установлено однодисковое сцепление ЯМЗ-183.

Максимальная скорость – 90 км/ч, расход топлива – 35 литров на 100 км пробега. Автомобиль оснащен двумя топливными баками общим объемом 500 литров.

Шасси КрАЗ-5233НЕ «тип 1» оборудован рулевым управлением интегрального типа с гидроусилителем. Рама лестничного типа усилена вкладышами, благодаря чему обеспечена её оптимальная жесткость для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Передняя и задняя подвески – зависимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости, на двух полуэллиптических листовых рессорах. Спереди – с парой гидравлических амортизаторов, сзади – с двумя дополнительными рессорами. Тормозная система барабанного типа оснащена ABS.

Отзывы