Маршрутное такси «Газель» (ГАЗ-322132)

ГАЗ-322132 (маршрутное такси «Газель») технические характеристики. Фото ГАЗель-322132 и обзор.

Первое поколение «ГАЗель» ГАЗ-322132 – это специализированная модификация микроавтобуса ГАЗ-3221, ориентированная на использование в качестве городского и пригородного маршрутного такси. Автомобиль чаще всего окрашивался в соответствующую золотисто-желтую окраску, снабжался подножкой для удобной посадки и отличался неприхотливостью в эксплуатации, что делало его выгодным приобритением для частных перевозчиков.

ГАЗ-322132 сконструирован на базе микроавтобуса ГАЗ-32213 и имеет общий с ним дизайн экстерьера. Как и донорский автомобиль, «маршрутка» ГАЗ-322132 получила правую сдвижную дверь с проемом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. Остекление микроавтобуса – круговое, почти панорамное, со сдвижными форточками на боковых окнах. Для дополнительной вентиляции салона в летнее время предусмотрен потолочный люк, установленный в передней части пассажирского отсека.

ГАЗ-322132 (ГАЗель) маршрутное такси

Компоновка салона маршрутного такси полностью перекочевала из микроавтобуса ГАЗ-32213. Рядом с водителем располагается двухместное сидение, а в пассажирском отсеке в четыре ряда установлены 11 комфортных кресел с высокой спинкой. Во всех комплектациях ГАЗ-322132 снабжается дополнительным отопителем пассажирского салона, а в рамках рестайлинга 2003 года получил улучшенную систему вентиляции. Добавим, что в ряде модификаций (например, 322133-748 и 322133-7408) микроавтобус получил более комфортабельный салон с высокой крышей.

Длина «маршрутки» «ГАЗель» ГАЗ-322132 равна 5470 мм. Длина колесной базы — 2900 мм. На передний свес производитель отвел 1030 мм, а на задний — 1540 мм. Габаритная ширина микроавтобуса без учета зеркал – 2075 мм, с зеркалами – 2380 мм. Высота по верхней точке кузова (люк) составляет 2200 мм для базовой версии и 2274 мм для версий с увеличенной крышей. Передняя и задняя колея ГАЗ-322132 соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет микроавтобуса — 170 мм. Снаряженная масса базовой модели ГАЗ-322132 не превышает 2340 кг, полная масса автомобиля равна 3500 кг.

Технические характеристики. Гамма двигателей маршрутного такси ГАЗ-322132 полностью совпадает с линейкой моторов микроавтобуса ГАЗ-32213. Одним из самых распространенных моторов является бензиновый ЗМЗ-40524, устанавливаемый на модификациях 322132-404, 322132-408 и 322133-7408. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,46 литра, а также система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Максимальная мощность мотора – 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента – 214 Нм при 4000 об/минуту.

Не менее популярным был и импортный бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, встречавшийся на модификациях 322132-718 и 322133-748. Имея 2,43 литра рабочего объема на 4 цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и распределенный впрыск топлива, этот агрегат был способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту. Двигатель Chrysler полностью вписывался в рамки экологического стандарта Евро-3 и был одним из самых экономичных в линейке.

Оснащался микроавтобус ГАЗ-322132 и дизельным силовым агрегатом (модификации 322132-120, 322132-114, 322132-531). На его роль производитель выбрал мотор ГАЗ-5602, разработанный на базе двигателя STEYR M14. В его распоряжении были 4 цилиндра с рабочим объемом 2,13 литра, а также система турбонаддува. Максимальная отдача дизеля составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту. Отметим, что часть выпускаемых микроавтобусов получали форсированную до 110 л.с. версию данного дизельного силового агрегата.

Что касается других используемых моторов, то ГАЗ-322132 оснащался бензиновыми двигателями УМЗ-4216 (модификация 322132-215, 322132-216 и 322132-218), УМЗ-4215 (модификации 322132-220 и 322132-224), ЗМЗ-4063 (модификации 322132-14, 322132-17 и 322132-18), ЗМЗ-4026 (модификация 322132-24), а также дизелем ГАЗ-5601 (модификация 322132-511).

Все силовые агрегаты микроавтобусов ГАЗ-322132 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. КПП имела передаточное число главной передачи 5,125, а с двигателем взаимодействовала посредством фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод.

«ГАЗель» ГАЗ-322132 имеет зависимую конструкцию подвески с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того, задняя подвеска дополнительно комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная формула микроавтобуса – 4х2 с приводом только на заднюю ось. Тормозная система «маршрутки» ГАЗ-322132 имеет два независимых контура и гидравлический привод управления с вакуумным усилителем. На колесах передней оси установлены дисковые тормозные механизмы, задние колеса получили стандартные барабанные тормоза. Рулевой механизм ГАЗ-322132 построен по принципу «винт – шариковая гайка» и дополняется гидроусилителем. С 2005 года все модификации ГАЗ-322132 комплектуются ABS. Выпуск первого поколения ГАЗ-322132 был завершен в 2010 году, когда микроавтобус уступил место новому автомобилю «ГАЗель-Бизнес».

Отзывы