Бортовой грузовик ГАЗ-3307

GAZ 3307 - технические характеристики и цена. Обзор бензинового среднетоннажного бортового грузовика с фотографиями.

ГАЗ-3307 стал первым среднетоннажным грузовиком в линейке коммерческих автомобилей ГАЗ «четвертого» поколения. Разработка этой модели активно велась в середине 1980-х годов, а в 1989 году с конвейера сошли первые экземпляры машин. Массовый выпуск ГАЗ-3307 был прекращен в 1996 году – по причине того, что большим успехом пользовалась его дизельная модификация (ГАЗ-3309), но с 2001 года «первенец» снова «пошел в серию» (получив ряд незначительных улучшений)… начиная с 2008 года, выпуск «бензинового» грузовика ограничивался мелкосерийными партиями (под заказ), а в настоящий момент сборка ГАЗ-3307 окончательно прекращена.

ГАЗ-3307

Ну а «на заре своей карьеры» ГАЗ-3307 пришел на смену грузовикам семейства ГАЗ-52/53 – в свое время он задал новый ориентир (в плане дизайна экстерьера). Относительно сглаженные контуры ушли в прошлое, уступив место более резким и агрессивным граням, дополненным большим остеклением, крупным капотом, компактным бампером и классической круглой оптикой.

Новая кабина получила две двери с большим посадочным проемом, но лишенных поручней (из-за чего посадка в салон требует лишних усилий). Сам салон имеет двухместную компоновку с достаточным объемом свободного пространства, но скудным оснащением и простой отделкой.

интерьер салона (кабины) ГАЗ 3307

Длина бортового грузовика ГАЗ-3307 составляет 6330 мм, из которых 3770 мм приходится на колесную базу, 955 мм на передний свес и 1410 мм на задний свес шасси грузовика. Максимальная ширина равна 2380 мм (по грузовой платформе), а габаритная высота составляет 2350 мм по верхней точке кабины. Высота дорожного просвета грузовика под задним мостом – 265 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1630 и 1690 мм.

«По умолчанию» ГАЗ-3307 оснащается грузовой платформой с тремя откидными металлическими бортами и ровным металлодеревянным полом. Габариты платформы равны 3490х2170х510 мм, площадь ее поверхности составляет 7,6 м², а полезный объем без учета тента достигает отметки 3,86 м³. Погрузочная высота платформы – 1365 мм. При желании платформа комплектуется каркасным тентом с врезанными смотровыми окнами, а также боковыми откидными сидениями для перевозки пассажиров.

Снаряженная масса ГАЗ-3307 равна 3200 кг в версии без тента и 3350 кг в комплектациях, оснащенных тентом. Во всех случаях полная масса автомобиля не превышает 7850 кг, а грузоподъемность составляет 4500 кг для версии грузовика с открытым кузовом и 4350 кг для комплектаций с платформой, оснащенной тентом.

Технические характеристики. Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 в разное время оснащался различными силовыми агрегатами:

  • На момент своего появления он получил 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель ЗМЗ-5311 с карбюраторным питанием, обладающий рабочим объемом 4,25 литра, максимальной мощностью 120 л.с. при 3200 об/минуту, а также пиковым крутящим моментом на уровне 284,5 Нм при 2000 – 2500 об/минуту.
  • В дальнейшем «основным мотором» стал более современный бензиновый ЗМЗ-5231 с тем же количеством цилиндров, но уже с рабочим объемом 4,67 литра и соответствием экологическому стандарту Евро-3. Мощность данного двигателя достигает отметки 124 л.с. при 3200 – 3400 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на 298 Нм, достигаемых в диапазоне от 2000 до 2500 об/минуту.

Оба двигателя агрегируются с 5-ступенчатой синхронизированной «механикой», взаимодействующей с мотором через однодисковое фрикционное сухое сцепление, имеющее гидравлический привод управления. Передаточное число главной передачи КПП составляет 6,17.

Добавим, что с 2006 года часть выпускаемых грузовиков ГАЗ-3307 комплектовалась 125-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7, позаимствованным у ГАЗ-3309.

Этот автомобиль построен на прочной рамной платформе и имеет привод только на задние колеса. Передняя и задняя подвески грузовика рессорные, зависимые и основаны на продольных полуэллиптических рессорах, которые спереди дополнительно оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, а сзади — дополнительными рессорами.
ГАЗ-3307 имеет классическую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом управления, барабанными тормозными механизмами на всех колесах, гидровакуумным усилителем тормозов и вакуумным ресивером в каждом рабочем контуре. Рулевое управление грузовика основано на системе «глобоидный червяк с трехгребневым роликом» и лишено гидроусилителя.

Цены. В список базового оснащения бортового среднетоннажного грузовика ГАЗ-3307 включены: 20-дюймовые стальные колесные диски, стандартная галогеновая оптика, задний противотуманный фонарь, одна АКБ 6СТ-75 или две 6СТ-55А3, а также отопитель салона.
Добавим, что ограниченными партиями производитель выпускал адаптированную к холодному климату модификацию ГАЗ-330701, имевшую улучшенную теплоизоляцию кабины, предпусковой подогреватель и опциональный дополнительный отопитель.
В настоящий момент выпуск ГАЗ-3307 прекращен и в 2017 году приобрести его можно только на вторичном рынке. Разброс цен велик (от 100 до 700 тыс. рублей), находясь в большой зависимости от года выпуска и состояния машины.

Отзывы