Отзывы о БелАЗ-7540

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев БелАЗ-7540, а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

  1. Олег |

    Осенью будет ровно 15 лет, как я работаю “белазистом”. Начинал именно с 30-тонников БелАЗ-7540. С 2011-го, к слову сказать, тружусь на 75131 (130 т).

    Так вот, касаемо “малыша”. Слышал, многие говорят, что он нецелесообразен – мол, “берет всего 30 т, а жрет все 130 л”. Я с этим не согласен…

    Не нужно забывать, что речь идет о карьерах, где техника используется в сложных условиях, а 7540 – намного крепче, выносливее и долговечнее любого “стандартного” самосвала, будь то МАЗ, КрАЗ, ну или КамАЗ.

    Не спорю, расход, конечно, у “малыша” большой, но я, например, за смену (а это 11 часов) сжигал не более 300 л, т.е. в среднем получалось примерно 120 л на 100 км.

    С моторами бывают проблемы, но что поделать – техника есть техника. В последнее время белорусы ставят на БелАЗ’ы, в основном, Камминзы, так они, как показывает практика, намного надежнее, чем наши ЯМЗ.

    К размерам привыкал не так уж и долго, т.к. кабина находится высоко, из-за чего с обзором проблем не было. Впрочем, сейчас, на фоне 130-тонного БелАЗ’а-75131, 30-тонники воспринимаются как какие-то “клопы”.

    Салон, как говорится, по-спартански прост, но меня это вообще не смущало (ко всему привыкаешь). Если бы еще внутри не было так шумно, то бы вообще здорово.

    И еще, не слушайте тех, кто говорит, что управлять БелАЗ’ами очень сложно. Согласен, есть кое-какие нюансы, но, по большему счету, это обычный самосвал, пусть он и крупнее тех, что ездят по дорогам общего пользования.

  2. Виктор |

    В свое время около года отработал водилой Белаза-7540В 2000 г/в. Это был мой первый “серьезный” грузовик после Краза 1984 г/в, на котором ездил, когда служил в армии.

    Мотор – ЯМЗ-240 (по сути, это блок с 2-мя мазовскими ДВС). Для 30-тонника его, в принципе, хватает, во всяком случае, если он не совсем “уставший”. В целом движок мне нравился – простой, тяговитый, неприхотливый и относительно надежный. Максималка была 50-60 км/ч, но с горки ехал все 80 км/ч.

    О гидромеханике ничего плохого не скажу – может, она и не очень надежная (правда, за год никаких проблем с ней не было), но передачи втыкались легко, единственное, к рычагу пришлось привыкать.

    А вот у карданного вала была одна болезнь – нет-нет, да ослабевали затяжки фланцев (на устранение уходило не больше 10 минут).

    С гидравликой, поднимающей кузов, по сути, не возникало никаких хлопот – нигде ничего не бежало (разве что чуть сопливило). Кстати говоря, у платформы был подогрев выхлопом и он, как ни странно, работал…

    Кабина у 7540В простая, как “2 копейки”. Хотя, водительское кресло еще более-менее комфортное, а вот место для стажера напоминало стул в автобусе. Зато “баранка” регулировалась в 2-х плоскостях, да и печка жарила что надо (летом, конечно, кабина сильно нагревалась).

    Шумки не было вообще, из-за чего под конец смены от расположенного под боком мотора в прямом смысле раскалывалась голова.

    Обзор, конечно, специфический – сидишь на высоте около 2 м, да и до правого зеркала в районе 3 м. Когда первый раз сел за руль, вообще не понимал, как на этом можно ездить, но затем приловчился. Труднее всего было выезжать из бокса с воротами всего на 30-40 см шире самого самосвала (задним ходом так вообще).

    По расходу. На 8-часовую смену выдавалось по 250 л солярки. Наматывал примерно по 100 км (когда больше, когда меньше). Правда, ездил чаще всего в режиме “газ в пол”.

Напоминаем, что Ваш отзыв будет опубликован после того, как модератор его проверит.