Седельный тягач Volvo FL10

Вольво ФЛ10 (1985-1998) технические характеристики и цена в России. Обзор тягача «FL10 4x2» с фотографиями.

Volvo FL10 представляет собой седельный тягач с колесной компоновкой «4×2», который предназначен для осуществления местных и региональных перевозок по дорогам с твердым покрытием в составе автопоезда с применением полуприцепов различного вида…

Серийное производство автомобиля началось в 1985 году, а уже в 1990-м он пережил небольшое обновление, которое сказалось на дизайне и силовой палитре.

седельный тягач Вольво FL10 4х2

Свой «жизненный цикл» грузовик продолжал до 1998 года, когда и уступил место на конвейере модели Volvo FM.

В длину Volvo FL10 вытянут на 5990 мм, из которых 3600 мм приходится на расстояние между передним и задним мостами, а его ширина и высота укладываются в 2900 мм и 2550 мм соответственно.

В снаряженном виде автомобиль весит 6420 кг, а его полная масса составляет 18200 кг (нагрузка на седельно-сцепной механизм достигает 11780 кг). Шведский тягач способен трудится в составе автопоезда, максимально допустимый вес которого может доходить до 40000 кг.

Оснащается Volvo FL10 дизельным двигателем D10A рабочим объемом 9.6 литра с шестью вертикально расположенными цилиндрами, непосредственным впрыском, турбонаддувом, интеркулером и жидкостным охлаждением. Он вырабатывает 360 лошадиных сил при 2050 об/минуту и 1500 Н•м крутящего момента при 1200 об/минуту.
Мотор трудится совместно с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущим задним мостом, обладающим блокируемым межколесным дифференциалом.

В основе Volvo FL10 простирается стальная рама лонжеронного типа, на которой сосредоточены все узлы и агрегаты, а также закреплена кабина (спереди – посредством резиновых опор, а сзади – с использованием амортизатора и цилиндрической пружины).
Передние колеса автомобиля подвешены на зависимой системе с параболическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, а в его задней части использована пневматическая конструкция.
Седельный тягач имеет в своем арсенале гидравлический усилитель рулевого усиления и тормозной центр с барабанными механизмами «по кругу» и ABS.

Автомобиль может похвастать: комфортабельной кабиной, надежной и выносливой конструкцией, мощным силовым агрегатом, хорошим оснащением, достойными «ездовыми» характеристиками и другими моментами.
Его недостатками считаются: высокая стоимость содержания/обслуживания и большой топливный «аппетит».

На вторичном российском рынке цены на Volvo FL10, в 2017 году, стартуют с отметки ~300 тысяч рублей.

Отзывы