«Вторые» Volvo FH

Вольво ФШ (2002-2013) технические характеристики и цена в РФ. Обзор 2-го поколения «FH-серии» с фотографиями.

Volvo FH – серия крупнотоннажных грузовых автомобилей, способных решать широчайший спектр задач: начиная с грузоперевозок по местным, региональным и международным направлениям и заканчивая выполнением работ в различных отраслях промышленности, строительства и народного хозяйства…

Машина второй генерации предстала перед мировой аудиторией в 2001 году, а ее серийное производство началось в 2002-м.

Volvo FH 2002-2008

Летом 2008 года «швед» пережил модернизацию, в результате которой обновился внешне, стал более комфортным и безопасным для водителя, обзавелся новыми двигателями и получил ряд других доработок, после чего выпускался до 2013-го.

Volvo FH 2008-2013

Для «второго» Volvo FH предусмотрено четыре варианта кабины – спальная, повышенной комфортности Globetrotter или Globetrotter XL и низкая спальная.

интерьер кабины Volvo FH 2-го поколения

Габаритная длина автомобиля составляет 5690 ~ 12160 мм, ширина укладывается в 2495 мм (не считая боковых зеркал), а высота не превышает 3292 ~ 3602 мм. Колесная база грузовика насчитывает 3000 ~ 6700 мм (а у трех-, четырех и пятиосных вариантов еще 1320 ~ 1370 мм занимает база задней тележки).

В «походном» виде вес машины равняется 5900 ~ 10345 кг, а ее максимально допустимый вес вписывается в 18000 ~ 42000 кг (в составе автопоезда – в 40000 ~ 44000 кг).

Силовая палитра Volvo FH второго воплощения объединяет две рядные дизельные «шестерки» с турбонаддувом, интеркулером и непосредственным впрыском горючего Common Rail:

  • Базовый вариант FH13 – мотор рабочим объемом 12.8 литров, который вырабатывает от 400 до 520 лошадиных сил.
  • Альтернатива ему FH16 – 16-литровый двигатель, генерирующий (в зависимости от модификации) от 550 до 700 л.с.

Коробок передач для грузовика предлагается две – 14-ступенчатая «механика» с делителем, демультипликатором и парой «ползучих» ступеней, а также 12-диапазонная автоматизированная трансмиссия I-Shift (вся тяга уходит на колеса одного или двух ведущих задних мостов с блокируемыми дифференциалами).

В основе «второго» Volvo FH располагается выполненная из высокопрочных марок стали лонжеронная рама.

И в передней, и в задней части на автомобиле (в зависимости от версии) устанавливается зависимая подвеска, подвешенная посредством параболических рессор (со стабилизаторами поперечной устойчивости) или пневматических элементов.

На грузовике использовано рулевое управление, в которое «вживлен» гидравлический усилитель. «Швед» оснащен электронноуправляемой тормозной системой, а на всех его колесах заключены барабанные устройства, работающие вкупе с ABS.

Грузовик может похвастать: широким выбором версий, выносливой и надежной конструкцией, мощными моторами, высоким уровнем комфорта и безопасности, хорошим оснащением и кучей других достоинств.
Имеются у него и недостатки: большая стоимость запчастей и обслуживания и приличный топливный «аппетит».

На российском рынке поддержанных автомобилей Volvo FH 2-го поколения в 2017 году предлагается по цене от ~1.2 миллиона рублей.

Отзывы