Седельные тягачи Volvo FH

Магистральные седельные тягачи производства шведского концерна Volvo Truck Corporation моделей Volvo FH практически идеально вписались в рамки перевозочной индустрии России. Поскольку климатические условия Швеции сходны с российскими, то и разработки “для дома” пригодились на российских трассах.

Тягачи FH (от англ. Forward High, что буквально означает высокая кабина с передним обзором) были запущены в серию в 1993 году и в условиях постоянных доработок выпускаются до сегодняшнего дня. Цифра после индекса FH означает рабочий объем двигателя. В 2005 году усовершенствованию была подвергнута система силовых агрегатов, узлов трансмиссии и электроники системы безопасности. Давно известно о генеральном направлении разработок компании Volvo в сторону безопасности. Компания нацеливается также на эффективную работу водителей. Выпущены несколько обучающих видеокурсов, которые позволяют в дружественном формате овладеть всеми принципами эксплуатации тягачей FH. Учитывая качества тягача Volvo FH, с 2003 года их сборка была налажена в Зеленограде, а позже в Калуге.

Volvo FH 12/13/16 фотоЭкстерьер был существенно изменен в 2001 году постановкой на конвейер новой аэродинамической кабины. Новая кабина стала на 150 мм длиннее и получила плоский пол.
Выпускается в четырех вариантах: короткая дневная, удлиненная с одним спальным местом, серии Globetrotter (странник) с двумя спальниками и Globetrotter XL с внутренней высотой салона 210 см. Топливные баки с обеих сторон рамы выпускаются разных объемов (560+420, 610+530 или 800+400) и снабжены замками. Ресиверы снизу не имеют защиты, а вот сбоку оригинально защищены двумя ступеньками.
На капоте имеется подножка, которая необходима для протирки лобового стекла. Боковые зеркала очень функциональны. Правое нижнее зеркало позволяет увидеть мертвую зону внизу, куда обычно подъезжают легковые автомобили перед светофором или велосипедисты.
При повороте в вечернее время включается фара бокового освещения. Справа над лобовым стеклом зеркало обзора передкапотного пространства, позволяющее обозревать пространство непосредственно внизу перед грузовиком. Подниматься в кабину очень удобно.

Интерьер кабины с точки зрения функциональности и эргономики невозможно адекватно описать. Нужно все увидеть собственными глазами. Высокие удобные сиденья, которые настраиваются на любой вид дорожного покрытия, для водителя любых габаритов.

volvo fh16 интерьер

Рулевая колонка имеет универсальные настройки. Парприз с легким изгибом вправо позволяет спокойно дотянуться до всех нужных кнопок и переключателей. Приборы хорошо обозреваются. Два стрелочника и посредине дисплей с большим количеством подсказок. В комплект поставки может входить алкотестер, расположенный справа под музыкальным центром, который не позволит запустить двигатель водителю со следами алкоголя. Пространство над лобовым стеклом полностью занято удобными ящиками с подсветкой. Организация пространства под спальным местом заслуживает уважения. Там и металлический сейф для денег, документов, и возможно, оружия.
Там ящики и даже холодильник. Три подрулевых переключателя. Слева поворотники с круиз контролем. Справа переключатель щеток и рычажок управления подтормаживания двигателем. Спальное место оборудовано кнопками подсветок, чтобы, не вставая управлять необходимыми опциями. Правое сиденье складывается или поворачивается, образуя просторное помещение. Рабочую атмосферу в кабине поддерживает климатическая установка, которая отлично работает и в условиях северов. В стандартную комплектацию входит дополнительная система безопасности FUPS, предназначенная для исключения попадания легковых автомобилей под кабину в случае лобового столкновения.

Если говорить о технических характеристиках тягачей Вольво FH — на сегодня в качестве базового двигателя используется 13 литровый агрегат D13A (Volvo FH-13) имеющий турбонагнетатель и промежуточный охладитель. Параллельно модернизировался более мощный двигатель D16C (Volvo FH16). В 2007 году был представлен новый двигатель D13B с рециркуляцией выхлопных газов и VGT турбокомпрессором. К этому же времени закончилась модернизация 13 литрового двигателя, и был представлен новый 11 литровый.
С этого момента компания Volvo отказалась от употребления в названии объема двигателя. Теперь грузовики Volvo FH12, FH13, FH16 стали просто грузовиками линейки FH. На борту кабины только отображается мощность установленного двигателя. Все двигатели комплектуются современными электронными системами управления EMS с электронным управлением вентилятором охлаждения и системой контроля двигателя ECU, которая позволяет значительно снизить расход топлива. Двигатель агрегатируется с 9- или 14-ступенчатыми механическими КПП или роботизированной трансмиссией I-Shift с автоматикой Powertronic.

В рамках усиления безопасности движения седельный тягач Вольво FH может снабжаться головным радаром, работающим в паре с круиз контролем, системой DAS, которая контролирует состояние водителя, системой LKS, предупреждающей водителя о пересечении осевой линии, системой LCS, предупреждающей о наличии помехи при необходимости перестроения в рядах движения.

Если говорить о цене Volvo FH… то стоимость нового Вольво FH в зависимости от комплектации варьируется в районе четырех-пяти миллионов рублей. Подержанные трехлетки в хорошем состоянии привезенные из Германии предлагаются от 2,8 миллионов до 3 миллионов. По многим отзывам Volvo FH хорошо себя проявляет со всех сторон. Упоминаются отличные тормозящие качества при спуске груженых фур с перевалов, когда у остальных горят колодки, система торможения двигателем на FH отрабатывает на отлично.

Отзывы