«Третий» Mercedes-Benz Vito Tourer
Мерседес-Бенц Вито Турер (2023-2024) технические характеристики и цена. Обзор микроавтобуса «Vito Tourer» (W447) с фотографиями.
Mercedes-Benz Vito Tourer – передне-, задне- или полноприводный микроавтобус и, по совместительству, «утилитарный вариант» шикарной модели V-класса, предлагаемый в широком количестве конфигураций… Автомобиль может одинаково успешно решать различные бизнес-задачи или эксплуатироваться в качестве «многофункционального семейного транспорта»…
Впервые машина третьего поколения («W447») была показана мировой общественности в конце июля 2014 года в рамках онлайн-презентации, а уже в сентябре состоялась ее полномасштабная премьера на подмостках международного Парижского автошоу.
По сравнению с предшественником «немец» прибавил по всем направлениям – он стал привлекательнее внешне, укрупнился в размерах и получил еще большее количество доступных конфигураций.
Экстерьер «третьего» Mercedes-Benz Vito оформлен в «фамильном» стиле немецкой марки и многими решениями перекликается с более престижным минивэном V-Class. Выглядит автомобиль не просто стопроцентно узнаваемо, но еще и привлекательно, изысканно и гармонично.
Солидный передок со сложной оптикой, вытянутым граненым капотом и крупной «трехлучевой звездой» по центру решетки радиатора, ладный силуэт с рельефными боковинами и большими арками колес, монументальная корма с огромной багажной крышкой и стильными фонарями – во внешности микроавтобуса полностью отсутствуют противоречивые детали.
«Вито» третьей генерации предлагается в трех модификациях (компактная, удлиненная и сверхдлинная). Таким образом, в длину этот автомобиль насчитывает 4895-5370 мм, в ширину – 1928 мм (2244 мм с учетом наружных зеркал), в высоту – 1890 мм.
Между колесными парами у «немца» вписывается база протяженностью 3200-3430 мм, а под днищем у него имеется дорожный просвет величиной 160 мм.
В «походном» состоянии машина весит от 1976 до 2090 кг в зависимости от версии, а ее грузоподъемность составляет 810-1215 кг.
Внутри Vito Tourer моментально идентифицируется его принадлежность к марке Mercedes-Benz, однако в целом интерьер выглядит хоть и симпатично, но незамысловато. Перед глазами водителя – трехспицевый мультифункциональный руль и лаконичный «инструментарий» с двумя аналоговыми циферблатами. На массивном торпедо располагаются экран информационно-развлекательной системы и блок «микроклимата» с двумя поворотными рукоятками.
В салоне автомобиля применены исключительно добротные материалы отделки, да и собран он качественно.
Убранство пассажирского «Вито» способно вместить от семи до девяти человек (в зависимости от выбранной конфигурации), при этом на каждом из трех рядов устанавливаются раздельные кресла с трехточечными ремнями безопасности.
В виде опции для машины предлагается пакет «Спальное место», позволяющий преобразовывать второй и третий ряды сидений в полноценное пространство для сна.
При полной загруженности седоками объем багажного отделения у Mercedes-Benz Vito Tourer варьируется от 580 до 1700 литров. Но, при необходимости, этот автомобиль можно легко превратить в «каблучок» с максимальной вместимостью грузового отсека в 2650 литров.
Для третьего поколения немецкого микроавтобуса предлагаются два четырехцилиндровых дизельных мотора с рядной компоновкой, турбонаддувом, системой прямого впрыска через единую топливную магистраль и 16-клапанным ГРМ:
- Первый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1598 кубических сантиметров), доступный в двух уровнях форсировки:
- 88 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 230 Н•м генерируемого момента при 1500-2000 об/минуту;
- 114 л.с. при 3800 об/минуту и 270 Н•м пиковой тяги при 1500-2500 об/минуту.
- Второй – агрегат рабочим объемом 2.1 литра (2143 кубических сантиметра), заявленный в трех версиях:
- 136 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 330 Нм вращающего потенциала при 1200-2400 об/минуту;
- 163 л.с. при 3800 об/минуту и 380 Н•м крутящего момента при 1400-2400 об/минуту;
- 190 лошадиных сил при 3800 об/минуту и 440 Н•м при 1400-2400 об/минуту.
Модификации с 1.6-литровой «четверкой» стыкуются с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а с 2.1-литровым мотором – с 6-скоростной «ручной» коробкой передач или 7-диапазонным «автоматом» и задним или полным приводом 4Matic.
В зависимости от исполнения, в комбинированном режиме микроавтобус «уничтожает» от 5.7 до 6.4 литров горючего на каждую «сотню» пробега.
Mercedes-Benz Vito Tourer «в 447-м кузове» основан на модернизированной платформе предшественника с независимыми подвесками на каждой из осей: спереди – типа МакФерсон, сзади – система на косых рычагах («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами, обычными пружинами и поперечными стабилизаторами).
Стандартно микроавтобус снабжен реечным рулевым механизмом с электромеханическим усилителем и дисковыми тормозами четырех колесах (вентилируемыми в передней части) с ABS, EBD и другой современной электроникой.
На российском рынке «третий Вито Турер» 2017 года предлагается в трех вариациях оснащения – «Base», «Pro» и «Select». За самый простой автомобиль дилеры минимально просят 2 212 000 рублей, в то время как «топовый» вариант обойдется в сумму от 2 377 000 рублей.
По умолчанию микроавтобус оснащается: фронтальными и боковыми подушками безопасности, технологией контроля усталости водителя, 16-дюймовыми дисками колес, кондиционером, противооткатной функцией, ABS, EBD, ASR, EBD, электростеклоподъемниками и иными «примочками».