Один из УАЗиков группы “буханок” получил наименование “фермер” (в отличие от “бортового фермера” этот вагонного типа). Действительно типичный фермерский полноприводный автомобиль УАЗ-3909, является на самом деле специальным грузопассажирским цельнометаллическим грузовиком.

Пожалуй, название “УАЗ-Фермер” полностью отвечает действительности. При конструировании УАЗ-3909 разработчики достаточно точно смоделировали образ жизни фермера и постарались придать автомобилю максимум уюта, комфорта и универсальности и это у них получилось. Учитывая полевой характер жизни фермеров, грузовичок получил перегородку с окном, которая отделяет пассажирский салон. В салоне установлен столик и сиденья для шести пассажиров. Салон автомобиля УАЗ “Фермер” 3909, в предлагаемой конфигурации, вполне способен справиться с функцией штаба полевых работ.

фото УАЗ Фермер 39099В салоне вместе с пассажирами можно разместить до 450 кг груза. В современный 3909 устанавливается отопитель большей производительности, что позволяет уверенно чувствовать себя при зимних поездках. Пишет Павел из Сибири. Купив в 2005 году подержанный УАЗ-3909, за пять лет он проехал 50 тысяч км. Автомобиль оправдал себя на 500%. Куда он только не ездил и что только не возил. Проваливался под лед (при этом сломал штатный руль), тонул в канаве со снегом. Везде выручал мощный двигатель и баки с горючим, которые он всегда держал полными. Машина не подвела ни разу.

Тот же Павел отмечает в качестве минуса разборные мосты. Другой водитель отметил слабое место в электропроводке. Слишком тонкие провода в темное время суток из-за включения всех электроприборов освещения сильно грелись. Пришлось ставить реле. Один из водителей отметил попадание моторного масла в систему охлаждения. Для устранения дефекта пришлось снимать головку блока цилиндров. Результат положительный. Некоторые делятся хорошими результатами от установки главного тормозного цилиндра и вакуума от японских автомобилей.

Многими владельцами УАЗ-3909 отмечается слабость штатного сцепления в тяжелых режимах. Однако замена штатного на “лепестковое люкс” идеально решает проблему – ее просто больше нет. Особая рекомендация при покупке подержанного УАЗ-3909 смотреть состояние металла. На самом деле это проблема выбора любого подержанного автомобиля, однако полностью металлический кузов имеет обыкновение прогнивать в местах сварки и эти места следует контролировать. Так, например, по недосмотру одного владельца подержанного 3909 он купил УАЗ’ик с лишними 300 кг веса. Имея ощущения тяжелой езды, водитель догадался заехать автомобилем на весы и удивился сухому весу в 2300 кг. После изучения ситуации выяснилась излишняя шпатлевка кузова.

схема УАЗ-3909

Теперь о технических характеристиках УАЗ-3909 и особенностях эксплуатации. Так вот учитывая всеядность двигателя ЗМЗ-4091, наблюдается частое засорение топливного фильтра, да и самого входа в бензонасос ржавчиной из бензобака и включениями в некачественное топливо. На самом деле это типичная проблема любого автомобиля. Для ее устранения осуществляется плановая промывка бензобака путем его снятия и очистки. Замена топливного фильтра также осуществляется в зависимости от качества используемого топлива.

По паспортным данным силовая установка позволяет разогнать автомобиль до скорости 127 км в час, однако к такой возможности не приложили АБС и гидроусилитель. Тормозную систему поставили обычную двухконтурную барабанного типа с вакуумным усилителем. Видимо предполагалось большее нахождение автомобиля на бездорожье. Тогда к чему заявлять такие скорости?

Рекомендованная для дилеров стоимость нового УАЗ-3909 составляет 437 тысяч рублей. В принципе у УАЗ-3909 вполне демократическая цена для “коммерческого внедорожника” такого уровня. Основными покупателями этого автомобиля являются фермерские хозяйства, которые умеют считать деньги.