Отзывы о Тонар-97461
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Тонар-97461, а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.
Напоминаем, что Ваш отзыв станет общедоступным после того, как модератор его проверит.
В 2008 г. стал “счастливым” обладателем Тонара-97461 (со сдвижным тентом). Откатал с ним 200.000 км. Прицеп, откровенно говоря, так себе – уж больно он “сырой”. Недоработок столько, что хоть пруд пруди!
Начну, пожалуй, с подвески (она пневматическая). Так вот, подушки стоят китайские, причем, судя по всему, самые дешевые – когда они работают, внутри появляется пудра из резины, которая проникает в блок ECAS. В итоге начинаются проблемы с поднятием и опусканием платформы.
Болты с кронштейнами тоже никуда не годятся – такое чувство, что они из пластилина (видимо, опять пришел на помощь Китай). В первый же год полностью поменял все болты, а кронштейны переварил.
Крышки энергоаккумуляторов полопались вместе с болтами. Как я понял, проблема в том, что болты стояли не вертикально, а горизонтально. Спрашивается, куда смотрели конструкторы (если их можно так назвать) Тонара?!
Пол п/п – отдельная тема. Нет-нет, сама фанера вроде и неплохая, но ее крепление не выдерживает никакой критики. Тонаровцы использовали обычные саморезы, которые под нагрузкой выскакивают на ура. Неужели нельзя было взять мебельные болты с гайками?
Стойки с завода идут неправильной конструкции – несмотря на то, что я всегда гружусь в меру, все 6 штук отвалились. Пришлось варить…
Но больше всего огорчила рама – ощущение, что она сделана из какого-то вторсырья, причем какого именно, известно только сотрудникам Тонара. К тому же ее не проварили должным образом (в итоге в один “прекрасный” момент оторвало нижнюю полку двутавра).
Короче говоря, это творение тонаровских “конструкторов” даже с большой натяжкой трудно назвать “прицепом”. Всем тем, кто еще только собирается его брать, советую сто раз все обдумать – проблем потом не оберетесь!
Около 2-х лет тягал бортовой п/п 97461. Брал его новым – прямо с завода Тонар. Первое время с ним не было хлопот, но затем он стал сыпаться и разваливаться на части.
Взять, например, раму – она была сварена из отдельных кусков и при нагрузке сильно выгибалась, а во время движения извивалась из стороны в сторону, будто какой-то червь. Удивляюсь, как ее еще не порвало…
Тормоза прожили меньше года, после чего поменял и барабаны, и подшипники, и сальники, и даже тормозные валы. Причем все это пришлось покупать под заказ, т.к. в наличии ничего не нашел (и это притом, что ездил в “фирменный магазин”).
Вопросов не возникало разве что к осям – они, как ни странно, имели большой запас прочности и без проблем выдерживали перегрузы (правда, те бывали очень редко).
В общем, в результате я задолбался исправлять бесконечные “косяки” данного п/п и выставил его на продажу. Отдал за 1/4 первоначальной цены. Теперь вот считаю, что лучше взять импортный прицеп, пусть и с пробегом, чем наш, российского пр-ва. Главное, перед покупкой тщательно проверить раму и мосты…