Полуприцепы Тонар-97461

Tonar-97461: технические характеристики и цена, подробный обзор бортового трехосного полуприцепа с фотографиями.

Тонар-97461 – классический бортовой полуприцеп (с возможностью установки тентованного верха) для перевозки различных грузов с помощью магистральных тягачей.

Данная модель характеризуется полной подготовкой к эксплуатации в российских климатических условиях.

бортовой Тонар-97461

В варианте «тентованный» он обладает сдвижными боковинами и крышей, удобной системой фиксации тента, использованием алюминиевых дверей и передней стенки, а также доступной ценой на фоне повышенной эксплуатационной надежности.

тентованный Тонар-97461

Полуприцеп Тонар-97461 имеет классический внешний вид с прямоугольными формами кузова. Кузов посажен на опорную раму, в задней его части имеется усиленный металлический бампер с оптикой по краям и двумя буксировочными петлями в средней части. Под бампером смонтирован металлический противоподкатный брус круглого сечения, установленный на двух изогнутых стойках.

По правому борту в задней части расположен металлический запираемый ящик для инструмента. Кроме того, полуприцеп можно дооснастить корзиной для запаски.

Общая габаритная длина полуприцепа Тонар-97461 ограничена отметкой 13 961 мм, габаритная высота не выходит за рамки 4000 мм, а ширина при измерении по краям кузова вписывается в 2550 мм. Колея колес полуприцепа составляет 2040 мм, расстояние между осями трехосной тележки равно 1360 мм, клиренс под задней балкой достигает отметки 420 мм. Задний свес данной модели не превышает 3017 мм. Высота седельно-сцепного устройства под 2-дюймовый шкворень составляет 1150, 1250 или 1350 мм и зависит от исполнения кузова.

Снаряженная масса полуприцепа ограничена отметкой 6750 кг, при этом технически допустимая грузоподъемность Тонар-97461 достигает 27 750 кг.

Кузов полуприцепа Тонар-97461 имеет металлическую основу с откидными боковыми бортами (по 4 с каждой стороны) высотой 630 мм и передней стенкой, изготовленной из алюминия.

Для натяжки тента кузов оборудован металлическим каркасом, между балками которого при необходимости устанавливаются наборные доски из фанеры, повышающие прочность конструкции. На данной модели используется тент шторного типа, т.е. его боковины и крыша сдвигаются к передней части кузова по специальному креплению, что заметно упрощает процесс погрузки/разгрузки. Стоит отметить, что погрузочная высота кузова полуприцепа Тонар-97461 составляет всего 1250 мм, а дверной проем задней части имеет высоту 2700 мм. Распашные двери кузова выполнены из алюминия, при этом каждая из них для надежности снабжена двумя запорными механизмами. Пол кузова застилается ламинированными листами фанеры с толщиной 27 мм.

Тентовый Тонар-97461 выпускается в нескольких модификациях, различающихся полезным объемом фуры:

  • В базовом исполнении 97461-0000050 объем кузова составляет 83 м³.
  • В версии 97461-0000082 полезное пространство увеличено до 89 м³.
  • Модификация 97461Н-0000082 располагает вместимостью 92 м³.
  • Ну а исполнение 974611ДН рассчитано на загрузку 110 м³ груза (но при этом грузоподъемность полуприцепа снижается до 26 000 кг).

Полуприцепы серии Тонар-97461 собираются на базе рамного шасси сварного типа, состоящего из лонжеронов двутаврового сечения и соединяющих их поперечен. Рама установлена на трехосную колесную тележку с передней подъемной осью, односкатной ошиновкой и пневматической подвеской, дополненной швеллерным усилителем, соединяющим кронштейны пневморессор. Балка каждой оси имеет круглое сечение и цельную конструкцию, оснащена усиленными ступицами и кронштейнами с увеличенной толщиной стенок для крепления тормозных камер.

Управление поднятием/опусканием пневмоподвески выполняется посредством пневмосистемы Wabco EBS (TEBS-E) с функцией ручного механического управления. Основная (рабочая) тормозная система полуприцепа также имеет пневматический привод, при этом на всех колесах смонтированы классические барабанные тормоза с тормозными рычагами, дополненными функцией автоматической регулировкой зазора между тормозной накладкой и барабаном. Помимо основной, полуприцеп оснащен и двумя дополнительными тормозными системами: стояночной – с механическим приводом от пружинных энергоаккумуляторов и пневматическим ручным краном, а также аварийной – с механическим приводом от пружинных энергоаккумуляторов к колесным тормозным механизмам.

Цена полуприцепов серии Тонар-97461, по данным на начало 2018 года, в бортовом варианте исполнения начинается с отметки 1 400 00 рублей, а цены на тентовый от 1 700 000 рублей.

В базовую заводскую комплектацию тентованного полуприцепа Тонар-97461 входит: оптика и комплект светоотражательных элементов, двухпроводной жгут электрооборудования, съемный сдвижной тент с механизмом натяжки, задний противоподкатный брус, ручной привод управления пневмоподвеской, кран растормаживания, ступицы с высокотемпературной смазкой, усиленное крепление энергоаккумуляторов, комплект противооткатных башмаков, крылья новой конструкции, запасное колесо.

Дополнительно полуприцеп можно оборудовать: металлической корзиной под две запаски, тентом иного цвета, заводским нанесением логотипа, осями BPW или SAF (с дисковыми тормозами). Цена полуприцепов серии Тонар-97461 начинается с отметки 1 700 000 рублей.

Отзывы