Полуприцеп-самосвал Тонар-95236

Tonar-95236: технические характеристики и цена, подробный обзор самосвального трехосного полуприцепа с фотографиями.

Тонар-95236 – трехосный полуприцеп-самосвал со сцепным устройством седельного типа (ССУ) и кузовом, вмещающим до 61-го м³ сыпучих грузов различных фракций, включая крупнокомковой уголь. Данная модель полностью адаптирована к российским дорожно-климатическим условиям и может использоваться как на дорогах технологического назначения, так и на трассах общего пользования, рассчитанных на соответствующую весовую нагрузку.

Тонар-95236 изготовлен в привычной для марки ТОНАР стилистике с преимущественно прямоугольными формами, сглаженными нижними углами кузова и синей окраской. В задней части кузова установлен усиленный металлический бампер, по краям которого расположены прямоугольные фонари и вынесенные на небольших стойках габаритные светоотражатели. Под бампером смонтирован противоподкатный брус, а металлические крылья дополнены брызговиками. По всему контуру прицепа нанесены светоотражающие наклейки.

Тонар-95236

Общая габаритная длина полуприцепа с учетом передней защитной балки достигает отметки 13 620 мм, из которых 12 680 мм отведено на кузов. Габаритная ширина Тонар-95236 вписывается в пределы 2550 мм, а высота не выходит за рамки 4000 мм.

При подъеме кузова в максимальное верхнее положение габаритные высота и ширина увеличиваются соответственно до 4760 и 4400 мм.

Расстояние между осями трехосной колесной тележки составляет 1360 мм, задний свес равен 1270 мм, расстояние от передней оси до центра ССУ – 7735 мм. Колея колес полуприцепа равна 1860 мм. ССУ в зависимости от пожеланий заказчика монтируется на высоте 1350 или 1550 мм.

Снаряженная масса Тонар-95236 не превышает 20 000 кг, при этом полная масса не должна выходить за рамки 85 000 кг с учетом технически возможной грузоподъемности в 65 000 кг. Весовая нагрузка при полной массе полуприцепа должна распределяться по формуле: 25 000 кг на ССУ и 60 000 кг на колесную тележку.

Полуприцеп-самосвал Тонар-95236 комплектуется металлическим кузовом с боковой разгрузкой на левый борт по ходу движения и вместимостью 61 м³. Для удобства разгрузки на ограниченном пространстве, левый борт полуприцепа состоит из двух откидных половин с гидравлическим приводом. Нижняя часть опускается на угол 90 градусов, образуя ровную поверхность с днищем кузова. Верхняя часть поднимается на угол почти 90 градусов, увеличивая пространство для сброса груза. Сам кузов поднимается влево на максимальный угол в 44 градуса, а за его подъем отвечают два вынесенных гидроцилиндра Penta, расположенных на опорных площадках спереди и сзади. Управление подъемом/опусканием кузова осуществляется за счет двухконтурной гидравлической системы с максимальным рабочим давлением 200 бар.

Тонар-95236 построен на мощном рамном шасси с центральной лонжеронной балкой из лонжеронов швеллерного типа. В районе крепления кронштейнов подвески рама получила дополнительные ребра жесткости, кроме того, в конструкции подвески также использованы дополнительные раскосы усиления, повышающие выносливость конструкции. Вместо классических рессор трехосная тележка опирается на упругие резиновые элементы, гораздо эффективнее переносящие повышенные эксплуатационные нагрузки.

Как и на других моделях крупной прицепной техники от ТОНАР, полуприцеп Тонар-95236 оснащается тремя независимыми тормозными системами: основная с пневмоприводом и электронным управлением EBS, стояночная с механическим приводом от пружинных энергоаккумуляторов и аварийная с механическим приводом от энергоаккумуляторов непосредственно к барабанным тормозным механизмам колес.

Цена полуприцепа Тонар-95236 на российском рынке в 2018 году стартует с 4 700 000 рублей.

Базовая заводская комплектация полуприцепа-самосвала модели Тонар-95236 предполагает наличие: ступиц с высокотемпературной смазкой, крана растормаживания, комплекта противооткатных башмаков, комплекта брызговиков, съемного тента, запасного колеса и 2-проводного жгута электрооборудования.

Отзывы