Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter Classic

Автобусы Мерседес-Бенц Спринтер 1 Классик (1995-2006 и 2013-...): технические характеристики и цены. Обзор «Sprinter 1 Classic Bus» (W901-905 и W909) с фотографиями.

Автобус Mercedes-Benz Sprinter – заднеприводный пассажирский транспорт, предлагаемый в трех «ипостасях»: маршрутное такси, корпоративный или туристический автобус… Его основное предназначение – перевозка людей по городским, пригородным и междугородным маршрутам…

Автомобиль первого поколения с внутризаводской маркировкой «W903», пришедший на смену устаревшей модели «TN», появился на свет в 1995 году (тогда же стартовало его серийное производство).

оригинальный автобус Mercedes-Benz Sprinter 1-го поколения

В таком виде «немец» продолжал свой «жизненный цикл» до 2006 года, после чего уступил позицию правопреемнику, однако в 2013-м его выпуск был возобновлен под названием Sprinter Classic (с заводским кодом «W909») на мощностях Горьковского автозавода, причем исключительно для российского рынка.

Mercedes-Benz Sprinter Bus Classic

В первых числах апреля 2018 года был представлен рестайлинговый автомобиль – он слегка преобразился внешне (за счет новой радиаторной решетки с крупной «трехлучевой звездой» и пересмотренного бампера со встроенными противотуманными фарами), сменил 5-скоростную «механику» на 6-ступенчатую и получил более «насыщенный» перечень базового оснащения.

Выглядит немецкий микроавтобус симпатично и по-немецки лаконично – он обладает гармоничной внешностью с характерными очертаниями кузова и большой площадью остекления, в которой полностью отсутствуют противоречивые решения (причем вне зависимости от модификации).

автобус Мерседес-Бенц Спринтер Классик

Для Mercedes-Benz Sprinter Classic предусмотрено два варианта исполнения – удлиненный и сверхдлинный.

В длину автомобиль насчитывает 6590-6995 мм, из которых 4025 мм занимает промежуток между парами колес, в ширину простирается на 1994 мм (не считая боковых зеркал), а в высоту доходит до 2160 мм.

В снаряженном состоянии масса «немца» варьируется от 2930 до 3065 кг, а его предельно допустимый вес не превышает 4600 кг.

передняя панель и центральная консоль Mercedes-Benz Sprinter Bus Classic

В передней части интерьер «Спринтера» первой генерации демонстрирует незамысловатый и продуманный с эргономической точки зрения дизайн – крупный четырехспицевый руль с тонким ободом, простая и информативная комбинация приборов, массивная передняя панель с тремя регуляторами климатической установки, блоком аудиосистемы и другими управляющими элементами.

Для пассажирского Mercedes-Benz Sprinter Classic заявлено три модификации, которые отличаются друг от друга компоновкой пассажирского отделения:

  • «Маршрутное такси» – оно предназначено для перевозки людей по городским направлениям, а рассчитано (в зависимости от модификации) на размещение от 17 до 20 сидячих пассажиров (не считая водителя). Все места автомобиля оснащены ремнями безопасности, а по правому боку у него организована сдвижная дверь с подножкой, поручнем и подсветкой порогов.

маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Bus Classic

  • «Corporate Bus» – корпоративный вариант микроавтобуса, направленный на транспортировку людей (в том числе и на продолжительные расстояния). Внутри машины установлено 16 комфортабельных сидений с высококачественной обивкой, регулируемыми спинками и односторонними подлокотниками.

корпоративный автобус Mercedes-Benz Sprinter Bus Classic

  • «Туристический автобус» – его предназначением является перевозка пассажиров по междугородним и туристическим маршрутам. Он доступен в двух модификациях – на 16 или 19 мест, каждое из которых оснащено удобным креслом с настраиваемой по углу наклона спинкой, двухточечным ремнем безопасности и подлокотником со стороны прохода.

туристический автобус Mercedes-Benz Sprinter Bus Classic
Для «Спринтера» оригинального воплощения предлагается рядный дизельный двигатель OM 646 DE22LA (отвечает экологическим нормам «Евро-5») рабочим объемом 2.1 литра (2148 кубических сантиметров) с четырьмя «горшками», непосредственной подачей топлива Common Rail, 16-клапанной конфигурацией ГРМ, турбонагнетателем, электромагнитными форсунками и охлаждением наддувочного воздуха:

  • на версии 411 CDI он генерирует 109 лошадиных сил (80 кВт) при 3800 об/минуту и 280 Н•м вращающего момента при 1600-2400 об/минуту,
  • в исполнении 413 CDI его отдача составляет 136 л.с. (100 кВт) при 3800 об/минуту и 320 Н•м производимого потенциала при 1800-2200 об/минуту.

Оба мотора устанавливаются в связке с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими задними колесами.

Максимально микроавтобус способен разогнаться до 158 км/ч, а его топливный «аппетит» варьируется от 7.6 до 9.5 литров (в зависимости от модификации) на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях передвижения.

«Классический» Mercedes-Benz Sprinter обладает цельнометаллическим кузовом несущего типа и продольно размещенным во фронтальной стороне силовым агрегатом.

Спереди автомобиль оборудован независимой подвеской со стойками МакФерсон, поперечной однолистовой рессорой и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади он укомплектован зависимой ходовой конструкцией, подвешенной посредством малолистовых рессор.

Этот «немец» снабжен реечной рулевой системой, в которую «вживлен» гидравлический усилитель управления. На всех колесах микроавтобуса заключены дисковые механизмы тормозного комплекса (спереди – вентилируемые), дополненные современными «помощниками» (ABS, EBD и другие).

В 2018 году маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Classic продается на российском рынке по цене от 2 095 500 рублей, корпоративный автобус у нас не купить дешевле 2 257 500 рублей, а приобретение туристического варианта обойдется в сумму от 2 625 000 рублей.

Вне зависимости от модификации, по умолчанию автомобиль оснащается: одной подушкой безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ, ABS, ASR, EBD, 16-дюймовыми стальными колесами, прикуривателем, обогревом и электронастройками внешних зеркал, противотуманными фарами, подогревом водительского кресла, правой сдвижной дверью и прочим функционалом.

Отзывы