Грузовички Mercedes-Benz Sprinter I

Шасси Мерседес-Бенц Спринтер 1 (1995-2006): технические характеристики и цены. Обзор «Sprinter 1 Chassis» W901-W905 с фотографиями.

Первое поколение автомобиля-шасси Mercedes-Benz Sprinter, предназначенного для монтажа широчайшего числа специальных надстроек (бортовая платформа, самосвальный кузов, различные виды фургонов и т.д.), появилось на свет в 1995 году, тогда же поступило в серийное производство.

Mercedes-Benz Sprinter 1 Chassis (W901-905)

В 2000-м «немец» претерпел рестайлинг, в результате которого получил небольшие корректировки внешности и интерьера и обновленную гамму силовых установок, и в таком виде выпускался до 2006 года (а до 2011-го – в Аргентине).

бортовой Mercedes-Benz Sprinter 1-го поколения (рестайлинг)

Шасси «Спринтер» оригинальной генерации предусмотрено в нескольких модификациях: в трех вариантах длины, с аналогичным количеством величины колесной базы и с двумя типами кабины (двух- или четырехдверная).

в салоне Mercedes-Benz Sprinter 1 Chassis (W901-905)

В длину автомобиль простирается на 4890-5224 мм, его ширина составляет 1903-1922 мм, а высота укладывается в 1903 мм. На просвет между осями у «немца» приходится 3000-3430 мм, а его клиренс не переваливает за 189 мм.

шасси Mercedes-Benz Sprinter 1-го поколения

В снаряженном виде «первый» Mercedes-Benz Sprinter весит от 1760 до 1810 кг в зависимости от исполнения, а его грузоподъемность варьируется от 1220 до 1690 кг. Полная масса автомобиля насчитывает 3000-3500 кг (кроме того, он может трудиться в составе автопоезда предельно разрешенным весом 5000-7000 кг).

Для шасси Mercedes-Benz Sprinter оригинального воплощения предлагалась широкая палитра двигателей – это рядные четырехцилиндровые дизели объемом 2.2-2.9 литра с непосредственным впрыском горючего, вырабатывающие от 79 до 156 л.с., и бензиновая 2.3-литровая «четверка», имеющая в своем арсенале 143 лошадиные силы.
По умолчанию машина комплектовалась 5-скоростной «механикой» и ведущим задним мостом, а в виде опции – 5-диапазонным «автоматом».

В основе автомобиля-шасси располагается лонжеронная рама, на которой приварена кабина и продольно установлен силовой агрегат.

На передней оси «немца» применена независимая подвеска со стойками МакФерсон и поперечной рессорой, а на задней – зависимая система, подвешенная с использованием малолистовых рессор полуэллиптической формы.

Грузовичок снабжен рулевым центром с гидроусилителем управления и дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, дополненными ABS и EBD.

«Первый» Mercedes-Benz Sprinter может похвастать большим количеством достоинств: широкий выбор модификаций, надежная конструкция, хорошая грузоподъемность, тяговитые двигатели, высокая ремонтопригодность и многое другое.
Правда, имеются в активе автомобиля и недостатки: дорогостоящее содержание, жесткая ходовая часть и неудовлетворительная звукоизоляция.

В 2017 году на вторичном рынке РФ бортовой/фургон «Sprinter» 1-го поколения можно приобрести по цене 400~600 тыс. рублей (в зависимости от оснащения, состояния и года выпуска).

Отзывы