Соболь-Баргузин — ГАЗ-2217/22171/22177/221717

Соболь-Баргузин (ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717) - цены, отзывы и технические характеристики

В семействе «Соболь», относящемся к легким коммерческим автомобилям, производимым группой ГАЗ, микроавтобус, или как его торжественно величают минивэн, «Баргузин» является весьма спорной моделью. Начало его производства относится к 1999 году. А в 2003 стартовало второе поколение «Соболь-Баргузин».

По официальным данным потребителям предлагается только четыре варианта микроавтобуса: моноприводные ГАЗ-2217, ГАЗ-22171 и полноприводные (4х4) ГАЗ-22177, ГАЗ-221717, однако дилеры рассказывают о десяти возможных комплектациях. К ним относятся десятиместный ГАЗ-2217(-5), шестиместный Соболь-Баргузин люкс’овый 2217(-0)… это только заднеприводные автобусы. Есть и аналогичные комплектации на полноприводных ГАЗ-22177/221717. Кстати, можно визуально отличить 4х4 и моноприводные версии: полноприводные (высота кузова 2200 мм) автомобили «Соболь-Баргузин» выше заднеприводных (высота кузова 2100 мм).

Внешние данные авто ГАЗ Баргузин достаточно приятны, что отмечают многие владельцы/водители. Дизайн нового Соболь-Баргузин (второго поколения) с новыми большими раскосыми фарами, новой решеткой радиатора и защитным пластиком по кругу представляется современным вариантом. Боковые зеркала (дутые, с электро- приводом и подогревом – это большой плюс!) приобрели окраску в цвет кузова, хотя такое решение идет в разрез с общепринятой практикой. Круговое остекление вместе с боковыми зеркалами дает возможность водителю, да и пассажирам хорошо видеть вокруг. Однако задняя дверь оставляет желать лучшего с точки зрения обзора. Не имея электрообогрева и стеклоочистителя, стекло задней двери представляет собой плотно зашторенное окно. Особенно эффект загрязнения усиливается отсутствием аэродинамической формы кузова. По многим отзывам про ГАЗ Соболь-Баргузин — большие нарекания со стороны водителей вызывает боковая сдвижная дверь — её необходимо смазывать и часто регулировать для нормальной эксплуатации. Причем по боковой двери это не единичный отзыв. Есть единичные отзывы о проблеме «самооткрывание капота» (ремонт запорного механизма в этом случае ничего не давал – капот так и продолжал открываться). Но в целом, по отзывам многих владельцев «Баргузина», автомобиль по многим параметрам хороший, но некачественная сборка и недостаточная антикоррозийная обработка дают свои отрицательные результаты.

фото ГАЗ 2217,22171 и ГАЗ 22177,221717 (4x4) Соболь-Баргузин

Салон ГАЗ-2217 соизмерим с небольшой комнаткой. При ширине 1800 мм, длине 2500 мм и высоте 1330 мм, созданный объем составляет приличное пространство для размещения. Рабочее место водителя в салоне второго поколения удобное и эргономичное (в меру понимания отечественной техники). Парприз сильно отличается от предшественника в лучшую сторону. Все осовременено и вполне функционально. Рулевое колесо, правда, так и осталось двухспицевым, хотя по утверждению многих разработчиков с точки зрения эргономики более удачным вариантом является трехспицевое колесо, в том числе и с точки зрения безопасности управления. Все кнопки и рычажки расположены удобно и не вызывают негатива у водителей. Комбинация приборов теперь спряталась под характерным бээмвешным полукруглым козырьком. И вообще, весь парприз обзавелся плавными линиями в отличие от прямых углов первого поколения. Хотя отметить улучшение пластиковой отделки нельзя. Пластик все такой же дешевый, с зазорами в палец между деталями. Очень неприглядно смотрится консоль под блоком управления печкой.

Надо отдать должное производителю в том, что шумоизоляция на втором поколении микроавтобусов ГАЗ «Соболь» выполнена значительно лучше и «Баргузин» по этому показателю можно заносить в люкс’овый список. Салон укомплектован улучшенными “волговскими” сиденьями. Некоторые сиденья даже с подлокотниками. В одном из вариантов комплектования во второй части салона расположен откидной столик с лампой над ним. Сиденья у столика расположены лицом друг к другу. По официальному предложению некоторых дилеров такая комплектация удобна для применения в качестве служебного автомобиля в сельской местности (становится понятно, почему «Баргузина» в городе сложно увидеть – все в селе). Водители минивэнов с такой комплектацией предлагают разработчикам в качестве эксперимента проехать часов пять на сиденьях лицом в противоположную от движения сторону. На стоянке, наверное, такая расстановка сидений будет идеальна. Самое печальное, что все сиденья намертво привинчены к полу и возможность оперативной перепланировки, как это принято на большинстве западных минивэнов — просто невозможна.

К разговору о технических характеритсиках — в качестве силового агрегата Соболь-Баргузин комплектуется двумя бензиновыми двигателями: ЗМЗ-40524 мощностью 123 лошади и Chrysler мощностью в 133 л. силы. Что интересно, расход топлива у обоих двигателей схожий и составляет заявленные 12 с небольшим литров на сто км пути. У некоторых дилеров в предложении присутствуют дизельные двигатели ГАЗ-5601 (Steyr), а также Cummins ISF. Дизеля у «Соболь-Баргузин» агрегатируются двигатели с простой пятиступенчатой механической КПП.

Для полноприводного варианта ГАЗ-22177 (с колесной формулой 4х4) используется однорычажная раздаточная коробка ГАЗ-2307. Вездеходный вариант имеет рессорный вариант подвески, в то время как у ГАЗ-2217 передняя подвеска двухрычажная пружинная, а задняя тоже рессорная. По отзывам водителей ГАЗ-2217 “болеет” передней подвеской. Есть замечания по поводу перетянутой ступичной гайки, в результате чего выходит из строя ступичный подшипник. И это на небольшом пробеге. С другой стороны есть отзывы о том, что подвеска и силовые агрегаты выхаживают до 300 тысяч и среди замен только небольшой список действительно «физически» отработавших деталей.
С технической точки зрения водители отмечают высокую маневренность, хорошую обзорность, хорошую проходимость по грунтовой дороге.

Среди положительных качеств многие владельцы ГАЗ-2217,22171,22177,221717 отмечают приемлемую цену. Новый Соболь-Баргузин можно купить по цене от 457 тысяч (в базовой комплектации). Стоимость бу автомобиля ГАЗ «Баргузин» (скажем — пятилетнего) будет порядка 200 тысяч.

Теперь о недостатках авто. Иногда при маневрах мешает обзору левая стойка. Сдвижные форточки являются источником потоков воды в сезон дождей. Бензолюк не укомплектован замком, что может приводить к «потере топлива». Водительское сиденье не подлежит откидыванию, а также у внутреннего зеркала заднего вида отсутствует функция день-ночь. Отмечается малый объем багажного отделения, большую часть которого занимает запасное колесо.
Отмеченные недостатки не носят стратегического характера и зачастую водитель в состоянии решить все самостоятельно. Однако общее мнение: производитель обязан улучшить качество сборки.

Отзывы