Микроавтобус «Соболь»

ГАЗ 22171 (221717) технические характеристики и цены. Детальный обзор микроавтобуса «Sobol GAZ» (1998-2010 годов) с фотографиями.

ГАЗ «Соболь» первого поколения – это многофункциональный микроавтобус с двумя вариантами компоновки салона, что позволяет использовать его как в качестве вместительного семейного «большого минивэна», так и в качестве экскурсионного или служебного микроавтобуса.А наличие версий с полным приводом (модификация ГАЗ-221717) дает возможность эксплуатировать «Соболь» как пассажирский транспорт в сельской местности или использовать его для доставки небольших групп рабочих на удаленные строительные/производственные объекты.

Соболь ГАЗ-22171 (1998-2003)

Внешне «ГАЗ Соболь», выпускаемый с 1998 года, похож на микроавтобусы «ГАЗель», но имеет более компактные габариты кузова, что делает его более маневренным в плотном городском потоке. Свой изначальный «не слишком приветливый» облик «Соболь» сменил в 2003 году – когда пережил рестайлинг, подаривший ему новый бампер, свежую решетку радиатора, более крупные боковые зеркала и современную каплевидную переднюю оптику.

Соболь ГАЗ-22171 (2004-2010)

Что касается салона, то здесь производитель предлагает два варианта компоновки: «купейную» с 6-ю пассажирскими местами (одно из которых располагается рядом с водительским креслом), а также с 10-ю пассажирскими местами (опять же без учета водителя) – естественно с меньшим уровнем комфорта, в угоду вместимости.

Во всех исполнения салон комплектуется вентиляционным люком, круговым остеклением, сдвижными боковыми форточками и креслами, имеющими высокую спинку. Доступ в пассажирский отсек осуществляется через правую боковую сдвижную дверь, а также через заднюю распашную двухстворчатую дверь.

  • В версии «купе» (7-местный) салон дополнительно оснащается откидным столиком с подсветкой и подстаканниками.
  • А в 11-местном салоне ГАЗ-22171 кресла размещены таким образом, что позволяет перевозить грузы-длинномеры, легко помещаемые в проход между креслами.
  • Кроме того, ограниченными партиями, выпускалась 11-местная модификация «маршрутное такси» (ГАЗ-22173) с максимально упрощенной отделкой салона и более плотным расположением кресел.

Длина микроавтобуса «Соболь» не превышает 4840 мм. Колесная база при этом равна 2760 мм, а еще 990 мм приходится на передний свес автомобиля. Ширина микроавтобуса по корпусу составляет 2075 мм, габаритная ширина с учетом зеркал не выходит за рамки 2380 мм, а высота ограничена отметкой 2200 мм.

Дорожный просвет у  модификации ГАЗ-22171 – 150 мм, а у ГАЗ-221717 – 205 мм.

Снаряженная масса «Соболя» в базовой комплектации (с 7-местнымс салоном) – 2180 кг, полная масса в зависимости от типа двигателя и оснащения варьируется в пределах 2650 – 3000 кг.

На первых этапах производства микроавтобуса в качестве силового агрегата производитель чаще всего использовал различные модификации бензиновых моторов ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406, а также турбодизельного агрегата ГАЗ-5601, мощность которых варьировалась в диапазоне от 86 до 140 л.с.

Позднее (в 2006 году) началась их замена на более современные агрегаты, удовлетворяющие требованиям стандарта Евро-3.

Среди «новых» двигателей наибольшим спросом пользовался бензиновый атмосферный мотор линейки ЗМЗ-40524, получивший 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,46 литра, а также систему распределенного впрыска топлива. Его мощность достигала отметки 133 л.с. при 4500 об/минуту, а крутящий момент на своем пике (4000 об/минуту) равнялся 214 Нм.
Вторым, по популярности, бензиновым мотором в линейке был двигатель Chrysler 2.4L-DOHC рядной компоновки с 4-мя цилиндрами, рабочим объемом 2,4 литра, 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском. В зависимости от модификации, данный мотор производил 137 или 150 л.с. мощности, а также 211 или 224 Нм крутящего момента.

Единственный доступный для «Соболя» дизель из линейки моторов ГАЗ-5602 получил 2,13 литра рабочего объема и систему турбонаддува. Его пиковая мощность составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а крутящий момент достигает своего пика в 204 Нм уже при 2300 об/минуту.

Выбора КПП производитель не предлагал, все двигатели агрегировались только с 5-ступенчатой «механикой», дополненной однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом управления.

Выпускался микроавтобус «Соболь», как уже было отмечено, не только в заднеприводном варианте, но и в версиях с полным приводом (модификации ГАЗ-221717) – которые комплектовались межосевым блокируемым дифференциалом (подключающим переднюю ось), а также 2-скоростной механической раздаткой.

Как и прочие автомобили линейки «Соболь», микроавтобусы ГАЗ-22171(7) используют рамное шасси, которое спереди укомплектовано независимой пружинной 2-рычажной подвеской, а сзади – зависимой рессорной подвеской.
Спереди и сзади микроавтобус дополнен стабилизаторами поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами.
Тормозная система автомобилей «Соболь» имеет: два контура, гидропривод, вакуумный усилитель, дисковые механизмы на передних колесах, барабанные на задних и тросовый привод стояночного тормоза.
Рулевое управление, построенное по схеме «винт – шариковая гайка» и дополнено гидроусилителем.

В базовое оснащение микроавтобусов «Соболь» входят: 16-дюймовые стальные колесные диски, галогеновая оптика, два независимых отопителя салона, люк и аудиоподготовка.

Производство первого поколения «Соболь» ГАЗ-22171 было остановлено в 2010 году, из-за начала выпуска аналогичных микроавтобусов линейки «Соболь-Бизнес».

В 2017 году, на вторичном рынке, приобрести ГАЗ-22171 можно по цене порядка ~200±50 тыс. рублей, а версия «4х4» предлагается на ~70 тыс. рублей дороже.

Отзывы