Шасси КамАЗ-65115

Шасси Kamaz 65115: технические характеристики и цены. Обзор «дореформенного» КамАЗа «65115» с фотографиями.

Шасси КамАЗ-65115 – это классический крупнотоннажный грузовой автомобиль широкого спектра применения, оснащаемый цельнометаллической откидной кабиной со, ставшим уже классическим, дизайном, высоким уровнем комфорта, хорошей звуко- и теплоизоляцией, а также исполнением с высокой или низкой крышей. Кроме того, для КамАЗа 65115 кабина также доступна и в версии со спальным местом, расположенным позади кресла водителя.

КамАЗ-65115 (старый)

Шасси КамАЗ-65115 выпускается в нескольких модификациях, различающихся длиной колесной базы, которая равна 3190, 3690 или 4470 мм. Соответственно колесной базе изменяется и габаритная длина машины, варьирующаяся от 6700 до 10120 мм. Неизменными в любом случае остаются передний свес, равный 1320 мм, и расстояние между задними осями, также составляющее 1320 мм.

Что касается габаритов монтажной рамы, то ее длина зависит как от длины колесной базы, так и от типа установленной кабины и изменяется в пределах 4300 – 6900 мм. Высота до верхнего края монтажной рамы составляет 1010 мм. Максимальная габаритная высота шасси КамАЗ-65115 равна 2825 мм.

габаритные раззмеры дорестайлингового КамАЗ-65115

Теперь о весовых характеристиках. Снаряженная масса КамАЗа 65115 варьируется от 7500 кг в короткобазном исполнении до 8050 кг в длиннобазной версии. Верхний и нижний предел грузоподъемности соответственно равны 14650 и 17350 кг. Полная масса шасси составляет 22400 кг у короткобазной модификации и 25200 кг у длиннобазной. Таким образом, допустимая конструкцией шасси максимальная нагрузка на заднюю тележку не должна превышать 16900 или 19000 кг.

Кроме того, в зависимости от варианта исполнения, допускается буксировка прицепов с полной массой до 13 тонн.

Шасси КамАЗ-65115 может комплектоваться одним из трех доступных двигателей:

  • Младшим является 8-цилиндровый V-образный турбодизельный агрегат 740.65-240 с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Его рабочий объем составляет 11,76 см³, а полезная мощность не превышает 240 л.с. при 1900 об/минуту. Максимальный крутящий момент младшего дизеля равен 980 Нм, удерживаемых в диапазоне 1250 – 1350 об/минуту.
  • Еще один 8-цилиндровый V-образный мотор, но уже с индексом 740.62-280 при том же рабочем объеме способен развивать до 280 л.с. максимальной мощности на 1900 об/минуту. Его пик крутящего момента приходится на отметку 1177 Нм при 1250 – 1350 об/минуту.
  • И, наконец, флагманский дизельный мотор CUMMINS 6ISBe 285, имеющий 6 цилиндров рядного расположения с общим рабочим объемом 6,7 литра и отличающийся наиболее экономичным расходом топлива — порядка 31,0 литра на каждые 100 км пути. Максимальная полезная мощность данного мотора составляет 282 л.с. при 2500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента, достигаемый при 1500 об/минуту, обозначен производителем отметкой 950 Нм.

К столь широкой гамме двигателей производитель предлагает выбор между двумя механическими коробками передач: 10-ступенчатая КАМАЗ-154 (на некоторых модификациях автомобиля это КАМАЗ-152) или 9-ступенчатая ZF 9S1310. Оба варианта имеют механическое дистанционное управление и агрегируются с мотором посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.

Шасси КамАЗ-65115 построено на базе рамной платформы с жесткой рамой, усиленными лонжеронами, рессорной подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости для передней оси. Кроме того, КамАЗ 65115 получил усиленную тормозную систему с пневматическим приводом, барабанами диаметром 400 мм и колодками с накладками шириной 140 мм, суммарная рабочая площадь которых составляет 6300 см². Колесная формула – «6х4».

Груженый автомобиль способен разгоняться до 90 км/час на дорогах с твердым покрытием, а его внешний габаритный радиус поворота равен 10,0 метра.

КамАЗ-65115 оборудуется двумя аккумуляторами емкостью 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а также топливным баком вместимостью 210, 350 или 500 литров. В качестве дополнительного оборудования этот автомобиль можно снабдить коробкой отбора мощности.

Цена на «дорестайлинговые» грузовые шасси КамАЗ-65115 (на вторичном рынке РФ в 2017 году) колеблется в диапазоне от 0,8 ~ 1.3 млн. рублей (в зависимости от состояния конкретной машины).

Отзывы