Китайские самосвалы HOWO

Вопреки досужим рассуждениям доморощенных экспертов о несостоятельности китайского автопрома, производители автомобилей из Поднебесной не только не остаются на месте, но и двигаются вперед в плане развития собственных технологий и качества громадными шагами. Тому подтверждением являются, получающие все большую популярность на стройках России самосвалы HOWO, которые поражают не только демократичной ценой, хорошими техническими характеристиками, но и комплексом технических новинок.

По отзывам водителей, пересевших с отечественных самосвалов на HOWO, комфорт совершенно не соизмерим. И действительно, 7-я серия тяжелого грузовика HOWO, на базе которого разработан самосвал, собрала в себе массу новинок от мировых производителей грузовиков. Причем китайцы не поскупились и перешли от производства всех основных узлов и агрегатов “на коленях”, к строго лицензированному производству, выкупив необходимые лицензии. Особенно заметно сотрудничество с компаниями Volvo и MAN. Водители признали в кабине самосвала HOWO знакомые очертания кабины развозного грузовика Volvo.

самосвалы HOWO (фото)На очертаниях сходство заканчивается. Разработчики очень внимательно подошли к вопросам обеспечения безопасности, комфорта и эргономики при разработке кабины самосвала. В корпус кабины интегрирована стальная конструкция, которая обеспечивает необходимую жесткость.  На краш-тесте в Китае, самосвал HOWO получил очень высокую оценку безопасности.

Сам корпус кабины сварен на полностью роботизированной производственной линии. Равномерность всех зазоров указывает на высокое качество сборки. Для установки кабины применена 4-х опорная пневмоподвеска плавающего типа с поперечным стабилизатором. По образному выражению производителей, кабина создает ощущения плавного качания на волнах в комфортной яхте.
Кабина откидывается вперед до 70%. Стекло лобовое двухслойное. Обеспечивает хороший обзор. Весьма удобное водительское кресло снабжено подогревом подушки и спинки. В поясничный упор вмонтирован надувающийся мешок, который позволяет отрегулировать сиденье под любого водителя. Климатическая установка позволяет не задыхаться в жару и не мерзнуть зимой. Весь остальной интерьер отделан по высшему классу. Даже некоторые водители отмечают излишним использование отделки под дерево.

К наиболее популярным грузовикам рассматриваемого класса относится самосвал HOWO Expo 8х4. Если говорить о его технических характеристиках — он перевозит до 30 тонн. Кузов оснащен подогревом. Его объем 23 кубометра. В зависимости от комплектации самосвал может иметь переднее опрокидывание кузова, заднее или боковое. Обеспечивает манипулирование кузовом гидравлическая система собственной разработки. Единственно из гидравлики телескопический цилиндр Эйриха разрабатывался в содружестве с финской компанией NUMMI. Но этот цилиндр, обладающий отличными техническими характеристиками поставляется в качестве опционного.

Самосвалы ХОВО последних поставок комплектуются двигателями WD615.96, четырехтактными с турбонаддувом и интеркулером. Этот двигатель имеет сертификацию Евро 3 и поставляется в качестве опции. Максимальная мощность 375 лс. В комплекте КПП — механическая, девятиступенчатаяКПП ZF HW-18709 совместно с рулевым управлением ZF 8098 и гидроусилителем. Рулевое управление очень удачное и позволяет поспорить самосвалу HOWO с конкурентами на узких дорогах. Радиус разворота не указывается в технических данных, но по ощущениям он впечатляюще малый. Средний расход топлива, заявленный производителем, около 30 литров на сотню пробега. Стоимость нового, хорошо укомплектованного самосвала HOWO, на сегодня около 2 млн. 350 тысяч. рублей.

Обеспечение запасными частями в связи с постоянным расширением парка грузовиков HOWO в России улучшается быстрыми темпами.

Отзывы