Шасси-тягач КрАЗ-6322

KrAZ 6322-1: технические характеристики и цены в России. Обзор базового шасси «63221 тип 1» с фотографиями.

Автомобиль-шасси КрАЗ-6322 производится Кременчугским автозаводом с 1994 года и с тех пор неоднократно подвергался модернизации – за это время он получил широкое распространение не только для гражданских, но и военных целей.

Этот украинский грузовик, прежде всего, отличается мощным двигателем, высокой проходимостью, общей надежностью и привлекательной ценой.

КрАЗ-6322 (шасси)

КрАЗ-6322 представляет собой полноприводный автомобиль-шасси повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 и кабиной капотного типа, который предназначен для монтажа технологического оборудования и установок промышленного назначения.

Эксплуатироваться автомобиль может по дорогам всех категорий и бездорожью в различных природных и климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов.

КрАЗ-6322 наделен высокими показателями проходимости, которые обеспечены за счет полного привода, широкопрофильных шин, мощного двигателя и 370-миллиметрового дорожного просвета. Автомобиль может преодолевать подъемы 60% и форсировать броды с твердым дном глубиной 1.2 метра.

После модернизации и появления удлиненных версий – «базовый 6322-й» сменил имя на «63221 тип 1»

Шасси-тягач КрАЗ-63221 «тип 1» выполнен по классической для «КрАЗов» схеме – рабочее место водителя базируется за силовым агрегатом.
Плюсы такой компоновки – легкий доступ к двигателю для его ремонта и обслуживания, минусы – плохая обзорность из-за длинного капота, подкрепленная средней стойкой лобового стекла, выполненного из нескольких секций.
Эргономические показатели трехместной кабины находятся на достойном уровне. Оптимально удобное рабочее положение водителю позволят подобрать кресло с пневматической подвеской и регулировками, а также регулируемая в двух направлениях рулевая колонка. Сиденье для пассажиров менее комфортное, однако, и оно подрессорено. Имеются кондиционер, автономный отопитель салона и функциональная приборная панель.

В движение КрАЗ-63221 «тип 1» приводит V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом рабочим объемом 14.86 литров. Выдает он 330 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 1274 Нм максимального крутящего момента при 1100 – 1300 об/минуту.
В тандем к двигателю мотору предлагается 8-скоростная механическая коробка передач ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами, а также однодисковое сцепление ЯМЗ-183.

Автомобиль имеет неплохие скоростные возможности и может разогнаться до 80 км/ч. На шасси установлены пара топливных баков общим объемом 500 литров. На 100 км пути ему требуется в среднем 39 литров горючего.

Длина КрАЗ-63221 «тип 1» составляет 9100 мм, ширина и высота – 2720 мм и 3090 мм соответственно.

При снаряженном весе 11 700 кг, автомобиль способен перевозить до 11 200 кг, а при необходимости – до 13 000 кг. Кроме того, грузовик может буксировать по любому типу дорог прицеп с полной массой 10 000 кг, а по твердому покрытию – 30 000 кг. На бетонированном покрытие аэродромов грузовик может тащить самолет с массой до 75 000 кг.

Автомобиль оснащен рулевым управлением интегрального типа, есть гидроусилитель. Каждый из трех мостов имеет зависимую рессорную подвеску, передний – с двумя гидравлическими амортизаторами, задние – балансирного типа.

Автомобиль-шасси КрАЗ-63221 «тип 1» предлагается на российском рынке в 2014 году по цене около 3 млн. рублей.

Отзывы