Самосвал КамАЗ-5511
KamAZ 5511 - технические характеристики и цена. Обзор трехосного (6х4) самосвала «5511» с фотографиями.
КамАЗ-5511 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной конфигурацией «6×4», основным предназначением которого является перевозка различного рода грузов по всем категориям дорожного покрытия.
Разработка самосвала началась на «Камском автозаводе» в 1970-х годах, а уже в 1977-м было запущено его серийное производство. Машина оказалась настолько удачной, что, подвергаясь периодическим доработкам, выпускалась до 1990 года, после чего уступила место модели с индексом «55111».
Грузовик оснащен металлической трехместной кабиной, расположенной над двигателем, с шумо- и термоизоляцией. Он обладает следующими габаритными размерами: 7125 мм в длину, 2500 мм в ширину и 2708 мм в высоту (по козырьку). Расстояние между осями у автомобиля достигает 2840 мм, а база задней тележки у него составляет 1320 мм. Величина колеи у самосвала укладывается в 2010 мм, а его дорожный просвет не превышает 265 мм.
Самосвал КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии весит 9 250 кг, а на борт способен принять до 10 000 кг грузов. Машина оборудована самосвальной металлической платформой ковшеобразной конфигурации объемом 6.6 кубических метров, отличающейся задним направлением разгрузки и 60-градусным углом подъема.
Под кабиной КамАЗа 5511 скрывается атмосферный восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740 рабочим объемом 10.85 литров с V-образной компоновкой, непосредственным впрыском и воздушно-жидкостным охлаждением, который вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 667 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту. Двигатель трудится вскладчину с 5-ступенчатой «механикой», сухим двухдисковым сцеплением и двумя ведущими задними мостами (у последнего имеется межосевой дифференциал с блокировкой).
Максимально КамАЗ-5511 набирает не менее 90 км/ч. В летний период времени самосвал «переваривает» порядка 27 литров «солярки» в смешанном режиме, а в зимний – около 30 литров.
В основе грузовика простирается штампованная рама с поперечинами и лонжеронами из швеллеров, на которую в передней части продольно установлен силовой агрегат. Передняя ось автомобиля подвешена посредством зависимой архитектуры на двух продольных рессорах, а задняя тележка наделена подвеской балансирного типа с полуэллиптическими рессорами. Самосвал укомплектован пневматической тормозной системой двухконтурного типа с барабанными устройствами на всех колесах, а также «червячным» рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.
На российском рынке б/у автомобилей КамАЗ-5511 в 2017 году можно приобрести по цене от ~250 тысяч рублей (которая, впрочем, во многом зависит от состояния конкретного экземпляра).
Положительными качествами грузовика являются: хорошая проходимость, надежная и выносливая конструкция, большая грузоподъемность, доступная цена, высокая ремонтопригодность, невысокая стоимость содержания и многое другое.
Но имеются у него и отрицательные моменты: слабый двигатель, отсутствие современных систем безопасности и низкий уровень комфорта.