«PROSPECT» ЛиАЗ-529222
ЛиАЗ «Проспект» (городской) технические характеристики и цены. Детальный обзор модификаций «529222» с фотографиями.
ЛиАЗ-529222 (он же «PROSPECT») – это низкопольный автобус большого класса с колесной формулой «4×2», направленный на перевозку людей по городским маршрутам с интенсивным потоком пассажиров…
Он дебютировал в сентябре 2011 года на международной выставке «Комтранс-2011», а уже в ноябре поступил в серийное производство. Летом 2012-го машина пережила небольшой рестайлинг, получив легкие корректировки экстерьера и салона, а в конце 2013 года была доработана во второй раз – тогда ей обновили фронтальную и заднюю части кузова и отделили цельностеклянные двери.
ЛиАЗ «Проспект» обладает следующими внешними габаритами: 12410 мм в длину, 2500 мм в ширину (не считая боковых зеркал заднего вида), 2880 мм в высоту (2938 мм с учетом кондиционера).
Колесная база автобуса насчитывает 5960 мм, а его минимальный радиус разворота укладывается в 11500 мм.
Снаряженный вес машины составляет 9950 кг, а его предельно разрешенная масса не превышает 17700 кг (из них на передний мост опирается 6500 кг, а на задний – 11200 кг).
Ликинский автобус демонстрирует вместительный салон, рассчитанный на размещение 112-114 человек (при этом внутри может быть организовано от 26 до 28 посадочных мест).
Стандартно пассажирское убранство «щеголяет» системой вентиляции и отопления, а в виде опции дополняется кондиционером.
В движение ЛиАЗ-529222 приводится шестицилиндровым дизельным мотором MAN D0836LOH65 («Евро-5») рабочим объемом 6.871 литров с вертикальной компоновкой, впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом, 12-клапанным ГРМ и промежуточным охлаждением воздуха, производящим 250 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 1000 Н•м пикового потенциала при 1200-1750 об/минуту.
Машина оснащается 6-диапазонными автоматическими коробками передач ZF (6HP50C или 6AP-1200B), которые направляют весь запас мощности на колеса задней оси.
Максимальные возможности ликинского автобуса не превышают 80 км/ч, а «уничтожение» горючего в смешанном цикле передвижения у него составляет порядка 29 литров на каждые 100 км.
В основе ЛиАЗ «PROSPECT» находится несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки. Передняя и задняя части, а также крыша у него изготовлены из стеклопластика.
Машина снабжена зависимыми пневматическими подвесками «по кругу»: спереди у нее применены два упругих элемента и пара датчиков положения кузова с электронным управлением, сзади – четыре упругих элемента и два механических регулятора положения кузова.
Автобус имеет в своем арсенале гидравлический усилитель управления, электронноуправляемую тормозную систему с дисковыми механизмами на каждом из колес и ABS, а также пару топливных емкостей общим объемом 297 литров.
В России цены на ЛиАЗ-529222 в 2017 году стартуют с отметки ~9 миллионов рублей.
В его начальное оснащения включены: гидроусилитель руля, ABS, пневмоподвеска водительского сиденья, боковые зеркала с обогревом, три пневматические двери, автономный отопитель, система вентиляции салона и т.д.