«Третьи» Volvo FH16
Вольво ФШ16 (2023-2024) технические характеристики и цена в РФ. Обзор 3-го поколения «FH16» с фотографиями.
Volvo FH16 представляет собой семейство тяжелых крупнотоннажных грузовиков, способных выполнять широчайший спектр задач в зависимости от модификации: грузоперевозки по дорогам с твердым покрытием и на трассах со сложным рельефом, осуществление различных работ в промышленности, строительстве и многих отраслях народного хозяйства и т.д…
Официальная презентация автомобиля состоялась осенью 2012-го на специализированной выставке в Ганновере, а уже в следующем году начались его продажи на ведущих мировых рынках.
Для Volvo FH16 заявлено три типа кабины: спальная, высокая спальная Globetrotter и сверхвысокая спальная Globetrotter XL.
А так же три варианта высоты шасси: средняя, высокая и сверхвысокая.
Габаритная длина автомобиля составляет 5690-12160 мм, ширина – 2495 мм (без учета внешних зеркал), высота – 3494-3561 мм. На базу колес у грузовика приходится 3000-6200 мм, а у трех- и четырехосных версий еще в 1370 мм укладывается межосевое расстояние задней тележки.
В «походном» состоянии масса «шведа» не превышает 7105-10345 кг, его максимально допустимый вес насчитывает 18000-42000 кг, а полная масса в составе автопоезда может достигать 44000 кг (хотя и такие цифры не являются его пределом).
«Сердце» Volvo FH16 – рядный шестицилиндровый дизель D16G рабочим объемом 16 литров с турбонагнетателем, непосредственным впрыском Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, который выдает: 540, 600, 700 или 750 лошадиных сил и 2800, 2800, 3150 или 3550 Н•м крутящего момента соответственно.
Грузовик комплектуется 14-ступенчатой «механикой» с двумя понижающими и четырьмя задними передачами или 12-скоростной автоматизированной трансмиссией I-Shift на выбор.
Машины предлагаются со следующими колесными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.
Остов Volvo FH16 – это мощная рама лонжеронного типа, изготовленная из высокопрочных марок стали.
И спереди, и сзади автомобиль может быть оборудован зависимыми подвесками с малолистовыми или жесткими параболическими рессорами или пневматическими элементами, а в виде опции (для некоторых версий) ему положена независимая система на двух поперечных рычагах.
Грузовик «вооружен» гидравлическим усилителем руля (за доплату – активным рулевым управлением с дополнительным электроусилителем), а также электронноуправляемым тормозным центром с дисковыми или барабанными механизмами на выбор.
Российским покупателям Volvo FH16 в 2017 году предлагается по цене от ~5.5 миллионов рублей.
По умолчанию такой автомобиль «щеголяет»: электростеклоподъемниками, цифровым тахографом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, аудиосистемой, кондиционером, многофункциональной приборной панелью, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом и иными «фишками».