«Городские» НефАЗ-5299
NefAZ-5299 (модификации для города) технические характеристики и цена в России, детальный обзор с фотографиями.
НефАЗ-5299 – серия городских автобусов большого класса с колесной формулой «4×2», которые предназначены для перевозки людей по городским маршрутам (как со средним, так и с интенсивным пассажиропотоком)…
Они сочетают в себе надежную конструкцию, хорошие эксплуатационные характеристики и доступную стоимость (особенно на фоне иностранных аналогов)…
Впервые машина была представлена осенью 2000 года, а вскоре после этого события стартовало ее серийное производство на мощностях Нефтекамского автозавода.
С тех пор «5299-й» неоднократно модернизировался, благодаря чему и сейчас пользуется спросом на российском рынке.
«Городской» вариант НефАЗ-5299 предлагается в нескольких модификациях: в длину он насчитывает 11885-12155 мм, в ширину достигает 2500 мм (без учета внешних зеркал), а в высоту не превышает 3075-3124 мм (в исполнении с кондиционером – 3230-3250 мм, а с панорамным стеклом – 3495 мм). На межосевое расстояние у автобуса приходится 5840-миллиметровый промежуток, величина передней колеи у него варьируется от 2050 до 2181 мм, а задней – от 1840 до 1888 мм (в зависимости от установленных покрышек).
Масса снаряженного транспортного средства колеблется в диапазоне от 10450 до 10860 кг, а его максимально разрешенный вес составляет от 18000 до 18800 кг. Нагрузка на переднюю ось у машины укладывается в 6500-6800 кг, а на задний мост – в 11500-12000 кг.
«Городской» НефАЗ-5299 выпускается в нескольких вариантах – низкопольный, полунизкопольный и высокопольный.
В автобусе устанавливаются полумягкие сиденья (их количество варьируется от 23 до 30 в зависимости от модификации), а также имеются накопительные площадки (общее количество мест с учетом стоячих пассажиров составляет от 105 до 116 штук).
В отдельных комплектациях машина оснащается системой регулирования уровня пола (ECAS), площадкой для размещения одной инвалидной коляски и аппарелью.
Для НефАЗа 5299 предлагается широкая гамма силовых агрегатов:
- Версии НефАЗ-5299-0000030-42/-0000040-42/-0000010-42/-0000020-42 приводятся в движение рядным шестицилиндровым дизелем Cummins ISB6.7e4270B объемом 6.7 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail, интеркулером и воздушным охлаждением, который генерирует 256 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 970 Нм крутящего момента при 1200-1700 об/минуту.
- На НефАЗ-5299-0000040-52 устанавливается 6.7-литровая дизельная «четверка» Cummins ISB6.7E5250B с рядной компоновкой, турбокомпрессором, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха, развивающая 245 л.с. при 2300 об/минуту и 1008 Нм пиковой тяги при 1200-1700 об/минуту.
- Для НефАЗ-5299-0000020-31/-0000030-31 предусматривается газовый двигатель V8 КамАЗ-820.61-260 рабочим объемом 11.8 литра с турбонаддувом, системой прямого «питания», интеркулером и жидкостным охлаждением, вырабатывающий 260 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 932 Нм доступного потенциала при 1400 об/минуту.
- «Сердцем» НефАЗ-5299-0000030-51/-0000040-51 является 6.9-литровая газовая «шестерка» Mercedes-Benz M906 LAG.EEV/1 с турбокомпрессором, непосредственной подачей топлива и промежуточным охлаждением воздуха, которая производит 279 л.с. при 2200 об/минуту и 1000 Нм вращающего момента при 1400 об/минуту.
Двигатели трудятся вскладчину с автоматическими коробками передач ZF 6S 1200 BO, ZF 6HP 504C или Voith D854.3E, которые направляют запас тяги в полном объеме на колеса заднего моста (с блокируемым дифференциалом).
В основе «городского» НефАЗ-5299 находится двухосное шасси КамАЗ-5297 с силовой установкой, расположенной в задней части. Автобус обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонного типа со стеклопластиковым передком и оцинкованными стальными панелями боковой и задней облицовки, а также зависимыми подвесками «по кругу»: спереди – с двумя пневмобаллонами, одним регулятором состояния кузова и двумя гидравлическими амортизаторами, сзади – с четырьмя пневмобаллонами, двумя датчиками положения кузова и четырьмя гидравлическими амортизаторами.
Машина имеет в своем арсенале двухконтурную тормозную систему с пневмоприводом, дисковыми механизмами и ABS. Кроме того, она может похвастать рулевым управлением с интегрированным гидравлическим усилителем.
На российском рынке «городской» НефАЗ-5299 в 2017 году можно приобрести по цене от ~3.8 миллиона рублей.
Стандартно этот автобус оснащается: комбинированной вентиляцией, автономным отопителем салона, электропневматическими дверями, автомагнитолой, системой громкой связи, ABS, боковыми зеркалами с подогревом, подрессоренным водительским креслом и некоторым другим оборудованием.