«Пригородные» НефАЗ-5299

NefAZ-5299-11 (модификации для пригородных маршрутов) технические характеристики и цена в России, обзор с фотографиями.

НефАЗ-5299 – автобус большого класса с колесной компоновкой «4×2», предназначением которого является перевозка пассажиров по пригородным направлениям…

Он может похвастать вместительным салоном, надежной технической составляющей и оптимальным сочетанием качества и стоимости…

пригородный НефАЗ-5299 (2001 модельного года)

Серийное производство машины было запущено в Нефтекамске в 2000 году, после чего она неоднократно подвергалась доработкам, которые затрагивали дизайн, внутреннее убранство и «начинку».

пригородный НефАЗ-5299 (2014 модельного года)

«Пригородный» НефАЗ-5299 обладает следующими габаритными размерами: в длину он вытянут на 11885 мм, в ширину простирается на 2500 мм (не считая боковых зеркал), а в высоту насчитывает 3144-3495 мм (все зависит от наличия кондиционера).
Расстояние между парами колес у автобуса занимает 5840 мм, а величина фронтальной и задней колеи у него составляет 2050 мм и 1840 мм соответственно.

В снаряженном виде машина весит от 10980 до 11800 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса не превышает 17900 кг. На переднюю ось у нее опирается 6400 кг, а на заднюю часть – 11500 кг.

«Пригородный» НефАЗ-5299 способен похватать вместительным салоном, оснащенным комбинированной вентиляцией (через люки в крыше и форточки), автономным отопителем и полумягкими сиденьями в количестве 45 штук. Всего внутри автобуса могут разместиться от 89 до 96 человек (с учетом стоячих мест).

в салоне пригородного НефАЗ-5299-11

Для пригородной машины предлагаются два двигателя с непосредственным впрыском, турбонаддувом, интеркулером и системой жидкостного охлаждения:

  • На НефАЗ-5299-0000011-42 устанавливается 6.7-литровый шестицилиндровый дизель Cummins ISB6.7e4270B, который генерирует 266 лошадиных сил при 2500 об/минуту и 970 Нм крутящего момента при 1200-1700 об/минуту.
  • НефАЗу 5299-0000011-31 полагается газовый агрегат КамАЗ-820.61-260 рабочим объемом 11.8 литра с восемью V-образно размещенными цилиндрами, выдающий 260 л.с. при 2200 об/минуту и 932 Нм доступной тяги при 1400 об/минуту.

Моторы направляют запас мощности в полном объеме на колеса заднего моста посредством четырех коробок передач на выбор – 5-ступенчатой «механики» КамАЗ-141 или автоматических трансмиссий ZF 6S 1200BO, ZF 6HP 504C или Voith D854.3E.

Базируется НефАЗ-5299 на двухосном шасси КамАЗ-5297 (силовой агрегат находится в задней части), а обладает несущим цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки со стеклопластиковым передком и стальными (оцинкованными) боковой и задней облицовками.
«По кругу» автобус оснащен зависимыми подвесками: на передней оси – с двумя пневмоэлементами, двумя гидравлическими амортизаторами и одним регулятором положения кузова, в задней части – с четырьмя пневмобаллонами, четырьмя амортизаторами и парой регуляторов положения кузова.
Машина снабжена рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, ABS и дисковыми устройствами на каждом из колес.

В России «пригородный» НефАЗ-5299 в 2017 году продается по цене от ~3.6 миллиона рублей.
В начальную комплектацию автобуса входят: подрессоренное водительское кресло, комбинированная система вентиляции, ABS, гидроусилитель руля, автономный отопитель салона, электропневматические двери, магнитола, переговорное устройство, наружные зеркала с подогревом и многое другое.

Отзывы