Отзывы о МАЗ-6516 (самосвал)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-6516 (самосвал), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

  1. Геннадий |

    У меня МАЗ-6516А8-321 – 2011-го года с мотором ЯМЗ-6581 (400 сил, Евро-3) и 16-ступ. коробкой ЗФ. Когда покупал, пробег был около 120 000 км.

    Объем кузова – 21 куб. Поднимается он своеобразно – только с включенной передачей (обязательно с пониженной). Почему так сделали, не знаю. Но со временем к этому привыкаешь.

    Запаса мощности и тяги, в принципе, достаточно, причем как на ровной трассе, так и на подъемах. По ПТС можно грузить 25 тонн, но я обычно вожу по 30, а иногда и по 35 тонн. Слышал, некоторые берут на борт по 40, но это уже перебор.

    Замок зажигания расположен очень неудачно. Если в связке несколько ключей, завести двигатель не получится (ключ нормально не провернется).

    Кабина без спальной полки, но при этом просторнее, чем у похожих Камазов. С комфортом, конечно, проблемы – условия спартанские.

    Проводка тоже не ахти. Знакомый работал на таком же МАЗе, так он у него сгорел прямо на стоянке. Да и вообще этот случай не единичный. Куда смотрят на заводе, понятия не имею.

    Проходимость, конечно, слабая – намного хуже, чем у 3-осного 5516. В карьерах и грязи этой машине делать нечего. Езжу, в основном, только по асфальту. Иногда попадается грунтовка.

    С рамой, как ни странно, все в порядке – несмотря на серьезные нагрузки, она по сей день полностью целая (еще ни разу не варилась).

    Покраска некачественная. Причем я говорю не только о кузове, но и о кабине. С годами она начинает покрываться ржавчиной. Судя по всему, бороться с этим бессмысленно.

  2. Роман |

    Работаю на 4-оснике МАЗ-6516-А9 2012 г.в. Двигатель – ЯМЗ-650.10 (Renault). КПП – механическая, 12 передач. Самосвал достался мне новым – получил его в марте 2013 года.

    Мотор отличный – надежный и тяговитый. 412-ти сил такому монстру хватает за глаза, даже с учетом перегруза. Единственное, первое время он слишком много жрал – получалось не меньше 70 л на 100 км. Но после обкатки расход упал. Сейчас выходит примерно 50 л в круг.

    Грузовик, мягко говоря, неповоротливый – маневрировать на городских улицах до жути неудобно, не говоря уже о тесных стройплощадках. Радует только то, что руль легкий.

    Для серьезного бездорожья он не годится – застрять в грязи проще простого (сам уже не раз попадал в такие ситуации, причем всегда груженный). Лучше все-таки гонять по трассе.

    По кабине особых замечаний нет. Да, она очень простая, но для рабочей лошадки пойдет. Вот только спальник не помешал бы – когда есть свободное время, хочется отдохнуть и вытянуть ноги, но такой возможности нет.
    Приборы работают исправно. Правда, со спидометром были проблемы – в один прекрасный момент начала скакать стрелка. Поменяли датчик и все наладилось.

    Поломки иногда случаются. Да и в целом машина какая-то «сырая». Чтобы она нормально работала, нужно перед началом эксплуатации тщательно все протянуть, а затем регулярно смазывать.

  3. Сергей |

    Был у меня как то МАЗ-6516 с мазовской восьмеркой 400 л.с. года полтора. Немного расскажу о нем, а вы сами подумайте что эта за машина…

    Начнем по ходовой: странные передние рессоры выгибаются в обратную сторону причем подрулька постоянно ломаются два листа я уже и не делал устал их менять, пальцы передних рессор и подрульки собраны на одном кронштейне которые ломаются с завидным постоянством (у нормальных машин палец рессоры всегда спереди), хотя есть модификации и с пальцем спереди, но у меня был такой, задние рессоры ломаются сразу пачкой листов по шесть восемь, сразу и бывает лопаются стремянки — я менял раза три, балка между передними мостами опущена так низко что гребет в колее как бульдозер (что сразу сказываться на проходимостии тормозит).

    Тормоза очень трудоемки в ремонте. Новые самодоводящиеся трещетки не работают изначально, а они дорогие (по 5000), менять говорят можно на обычные, но и валы тормозные придется менять — все стоит немалых денег. Задняя площадка энергачей постоянно откручивается — хватает на неделю, нужно приваривать к картеру переднего моста.

    Камеры нестандартные маленькие так как задевают за рулевую тягу, по мостам все хорошо, карданы тоже, коробка 12 скоростная нормальная, воздух нормально (кроме делителя в коробке пониженной/повышенной — часто приходится менять резинки, ну это болезнь китайских коробок)…

    По электрике пока пожаров не было, но на этом МАЗе все наоборот отключатся — плюс, а не минус… перестал работать спидометр и тахометр — концов не нашел, моторчики печки менял с салона нужно снять лючок компьютера и сами мозги и промудохаться пол дня, с куллера стоит заслонка которая ограничивает обороты и глушит двигатель на ходу — очень опасно, глохнет неожиданно и машину не завести пока не подымешь кабину и не отведешь ее рукой, из-за нее можно попасть в ДТП (я сам таранил бардюры и отбойники), глюконул как то комп (полетел датчик рейки) — еле нашли, машина неделю стояла так. Его не настроишь без диагноста с прошивкой его нужно вписать в мозги геморой.

    Двигатель тянет плохо, жрет литров 70 на сотню — что только ни делал, ни чего не помогло… раз стал выкидывать тосол — поменяли гильзы с одной стороны, другой раз оторвало поршень и показал кулак дружбы в блоке двигатель полностью замена блока… старые мазы не подходит другое навесное — ремонтик обошелся как надо. Останавливаешь двигатель — выплескивается тосол, но это говорят на мазах норма, но крышку бачка лучше сразу не откручивать. Вискамуфта срабатывает через раз — не надежно. Очень много на двигателе ремней — все нужно возить в запасе.

    По кабине: ключ зажигания очень не удобен, трудно подлезать, сидушка как ни регулируется — все время на небольших кочках пробивает — позвоночник в трусы осыпается…

    За полтора года ушло на ремонт почти полтора ляма, а так машина крепкая — рама надежная, устойчивая (что на выгрузке, что в поворотах), в грязи не глохнет мослает груженая но не едет ..)) Едет мягко, руль легкий, работать можно — если деньги на ремонт есть.

    Мое мнение — очень сырая машина, до ума не довели хоть и евро-3, но конструктор на любителя.

Напоминаем, что Ваш отзыв станет общедоступным после прохождения модерации.