Самосвалы МАЗ-5550
MAZ-5550: технические характеристики и цена. Детальный обзор основных модификаций самосвалов «5550х» с фотографиями.
МАЗ-5550 – двухосный крупнотоннажный самосвал с колесным строением «4×2», созданный для перевозки различного рода сыпучих грузов по дорогам общего назначения (в том числе – в составе автопоезда)…
Серийное производство грузовика стартовало на Минском автомобильном заводе в 2006 году и в неизменном виде продолжалось до 2011-го, когда он и подвергся модернизации – автомобилю отделили новую кабину с более современным дизайном внешности и доработали техническую «начинку».
МАЗ-5500 оснащается двухдверной кабиной с симпатичным оформлением внешнего вида и продуманным убранством с двумя креслами (водительское – с механической подвеской и регулировками по нескольким параметрам).
В длину самосвал насчитывает 6150-6500 мм, из которых 3400-3600 мм приходится на расстояние между осями, в ширину – 2550 мм, в высоту – 2980-3150 мм.
В снаряженном состоянии машина весит 8125-8725 кг, а его грузоподъемность составляет 10700-12300 кг в зависимости от модификации. Общая (технически допустимая) масса грузовика достигает 19000-20500 кг (из них 7500 кг опирается на фронтальную ось, а 11500-13000 кг – на задний мост), а в составе автопоезда – 37000-40000 кг.
Для МАЗ-5550 предлагается несколько вариантов самосвальной платформы – с задней или трехсторонней разгрузкой (и там, и там – возможна комплектация с надставными бортами). В первом случае полезный объем кузова варьируется от 6.2 до 10.6 кубических метров, а во втором – от 6.8 до 9.1 кубометров.
Для самосвалов серии МАЗ-5550 так же заявлен широкий выбор дизельных силовых агрегатов:
- Во-первых предусматриваются рядные «шестерки» семейства ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литра с аккумуляторным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, системой рециркуляции отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и электронным блоком управления:
- МАЗ-5550В2 оснащается мотором ЯМЗ-5363.10, развивающим 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2300 об/минуту и 1049 Н•м вращающего потенциала при 1300-1600 об/минуту;
- МАЗ-5550В3 имеет в своем арсенале двигатель ЯМЗ-5361.10, который производит 270 л.с. (198 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м крутящей тяги при 1300-1600 об/минуту;
- МАЗ-5550В5 может похвастать агрегатом ЯМЗ-536.10, вырабатывающим 310 лошадиных сил (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м доступной отдачи при 1300-1600 об/минуту.
- А на МАЗ-5550V3 устанавливается рядная 4.58-литровая «четверка» MAN D0834LFL65 с турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и интеркулером, которая генерирует 220 л.с. (162 кВт) при 2400 об/минуту и 850 Н•м пикового момента при 1300 об/минуту.
Весь запас мощности у грузовика поставляется на задний мост (с блокируемым межколесным дифференциалом) посредством механических коробок передач – 6- (стыкуется с двигателем MAN) или 9-ступенчатых (с моторами ЯМЗ).
Максимальная скорость автомобиля не превышает 85 км/ч (вне зависимости от модификации).
Базируется самосвал МАЗ-5550 на раме лестничного типа, а обладает зависимыми подвесками на обеих осях, закрепленными посредством продольных полуэллиптических рессор (спереди – малолистовых, сзади – многолистовых).
В «базе» машина укомплектована гидравлическим усилителем рулевого механизма и тормозной системой с ABS и барабанными устройствами «по кругу».
Грузовик оборудован топливным баком объемом 300 литров и колесами диаметром 20 или 22.5 дюйма, «облаченными» в шины типоразмером 12.00R20 или 315/80R22.5 соответственно.
В России приобрести самосвалы серии МАЗ-5550 в 2017 году можно по цене от ~2.5 миллионов рублей.
Стандартно такая машина комплектуется: цифровым тахографом, ABS, гидроусилителем руля, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другим оборудованием.