Отзывы о МАЗ-257 (школьный)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев МАЗ-257 (школьный), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

    1. Виктор |

      Проехал на автобусе МАЗ 257 всего 2 000 км – без слез не вспомнить о качестве произведённого автобуса…

      Всё гремит, все предметы встроенные в салоне живут своей жизнью… Посадка и высадка водителю очень проблематична… Убивает светлая обивка на входе и светлый пол… В салоне от работы двигателя очень шумно…

      Радиус разворота в автобусе никакой… Камера видеослежения сдохла… Ручка открывания дверей снаружи сломалась… Сильная вибрация при торможении… Плафон освещения водительского места (светодиодный) – сгорел при втором включении.

      В ногах холодно (дует в колени) — обдув снизу никакой (хотя лобовое и боковые стекла обдуваются отлично)…

      Свет (как ближний, так и дальний) — отлично… Зеркала пока оттаивают — обзора не хватает (хотелось бы видеть передние правые колеса и угол бампера)… Штора противосолнечная короткая, а боковые нужно вешать самому…

      Дополнительная подножка обмерзает и постоянно тормозит..

      Соединения системы отопления при морозе текут (тосол капает даже после перетяжки)… Печка отопления на солярке зимней при -20°С отказалась работать…

      Двигатель запускается неуверенно… И вообще собран похабно …

      Если автобус придумывался для сельской местности — то это не тот случай. Очень много электроники совершенно ненужной (которая постоянно дает о себе знать миганием лампочек — что очень раздражает)…

      Автобус идет мягко и плавно только по асфальту… Используя на сельских дорогах — проживет недолго…

    2. Виктор |

      Часть вторая…

      Проехал автобус уже 10 000 км…

      После самостоятельно установленной шумоизоляции стало немножко потише в салоне.

      Биение руля при торможении так и осталось (даже при обращении на СТО по гарантии ничего так и не сделали).

      Двигатель работает в нормальном режиме, жор масла отсутствует… нареканий пока нет. Что касается коробки передач — то иногда выбивает 6-ую передачу… и иногда проблематично включается задняя.

      По ходовке вопросов пока не возникло (разве что мелочёвка в виде чего-то открутившегося и протершегося)… По поводу протершегося — имелось ввиду проводка возле рулевого колеса не имеющая вообще никакой изоляции в подвижной зоне во время регулировки руля вперед назад… устранено самостоятельно — путем облачения в жесткий шланг :) А так же места соприкосновения трубок воздушной системы с агрегатами авто были устранены тем же способами…

      Дребезжание же салона устраняется по мере возникновения «сверчков» — тут конечно работы хватит на все время эксплуатации автобуса :)

      Возникли незначительные подтеки в гидроусилителе, а так же куда-то уходит антифриз (???) незначительно, но уходит…

      В общем и целом, постепенно доделывая, переделывая и подстраивая под себя — вырисовывается положительная динамика в сторону положительных эмоций…

      Да, кстати, поставил дополнительное зеркало — дающее обзор правого переднего угла автобуса…

      Утеплил патрубки подвода теплого воздуха к месту водителя (гофра настолько тонкая как бумага и теплый воздух на выходе превращался в холодный). Полностью изолировал переднюю часть автобуса от проникновения холодного воздуха при движении (на будущие холода) путем пены и утеплительного материала…

      Фонарики подсветки ступенек рассыпались после месяца эксплуатации так как расположены фронтально по ходу посадки пассажиров и стукнуть в них ногой не составляло труда даже не специально… В последствии были перенесены в другое место — где контакт с обувью пассажиров стал проблематичным…

      И ещё один важный момент по поводу ступенек и расположению на уровне второй ступеньки слева радиатора отопления салона с вентилятором (?!?) До сих пор вызывает изумление и непонимание почему там установили печку вентилятора — где постоянно пыль и грязь проносящаяся с ногами при высадке и посадке…

      Камера после замены работает в штатном режиме, разве что иногда случается глюк — когда автобус постоит на солнце и на заднюю камеру попадают лучи солнечные… В силу сложившихся обстоятельств места парковки возле школы больше не имею… Будет нагреваться или передняя камера или задняя….

      Телевизор работает … Громкоговоритель салона и на улице работают в штатном режиме… Нравится особенно громкоговоритель на улице иногда приводит в чувство пешеходов и других недотеп…
      В целом продолжаем работать и дорабатывать…

  1. Николай |

    С сентября работаю на школьном автобусе МАЗ-257. Каждый день, кроме выходных, делаю по шесть рейсов – три утром и три вечером. За неделю наматываю где-то 1100 км.

    Пока машиной доволен – за месяц не было ни единой поломки. Мотор запускается с пол-оборота, да и тянет он нормально.

    Скорость ограничена. Как ни старайся, но автобус не поедет быстрее 60 км/ч. Я не вижу в этом ничего плохого, тем более что дороги между деревнями разбиты до такой степени, что и разогнаться особо негде.

    Управляемость хорошая – руль легкий и приятный (автобус реагирует на его движения адекватно). На тормоза тоже грех жаловаться – по крайней мере, пока. Кстати, и спереди, и сзади они дисковые.

    Нравится и то, что есть отдельная водительская дверь – с ней забираться на рабочее место намного удобнее. Ступеньки сделаны неплохо.

    К эргономике замечаний нет – к расположению кнопок быстро привыкаешь. Сиденье комфортное – за день спина от него не устает. Вот только пачкается сильно (не помешал бы чехол или что-то в этом роде).

    Шумоизоляция достойная, особенно если учитывать, что это МАЗ. Сижу рядом с мотором, но он меня вообще не напрягает.

    С обзором, в принципе, тоже все в порядке. Расположение зеркал устраивает – привык, если можно так сказать, моментально. Плюс, есть система видеонаблюдения, а что самое главное – она исправно работает.

    Детские сиденья сделаны достаточно качественно – ремни крепятся к ним на совесть. К тому же под потолком находятся удобные полки для рюкзаков.

  2. Виктор |

    Часть третья…. Пробег автобуса 20 000 км.

    Начнем с того что по ходовой части вопросов серьезных не возникло разве что чуть не запорол двигатель… То что этого не случилось — это чистое везение … В общем открутился масляный фильтр и погнало масло… Повезло что увидел это на остановке… Так что рекомендую этот узел проверять регулярно… :)

    Дребезжание салона это стихийное бедствие и его не остановить…С этим перестал бороться так как бесполезно.

    Сломались кронштейны амортизаторов которые держат крышку ящика системы отпирания и закрывания дверей который находится над дверями внутри салона…

    У коллеги на таком же автобусе на соседнем маршруте во время движения по гравийке вылетели аккумуляторы…) Просто обломался стопор и они на салазках выехали у ушли куда хотели…) Как рекомендация — закрываю на всякий случай дверцу на замок и дополнительно закрепил хомутом (на всякий случай).

    Передача 6 как выбивало таки выбивает.

    При торможении трясет по прежнему рулевую колонку. Иногда не срабатывает стартер…)

    Сиденья в салоне стали «раздеваться»),стали отваливаться скобы крепления чехлов. Они просто похабно были прибиты стэплером куда попало лишь бы держалось до приемки автобуса… Кое где открутились болты крепления седушек…

    Да еще сумашедший приток летом пыли… Попробовали решить проблему запениванием шахты заднего крыла от низа до потолка так как оказалось тяга при движении как у дымохода… :)

    Вот пока что и все что произошло до каникул… Скоро 1 сентября — надеюсь, что не подведет кормилец.

    Да еще очень не прятный звук исходит на улице возле решетки забора воздуха в двигатель…Там вообще стоит как прямоток ни грибка ничего…) Вот думаю над этой проблемой как снизить шум. Думаю одев грибок по типу как стоят на тракторах звук изменится… Открытый люк дребезжит так как куча погремушек …

    Ну вот вроде бы пока все…

    Да еще укрепили путем сварки крепление рамки запасного колеса… У кого то слышал на СТО отвалилась запаска и эта проблема решилась проваркой всего крепления… Было на прихватках…)

    Все вроде Едем дальше…

  3. Эдуард |

    Пробег 2500 км — задолбался салон обесшумлевать (и саморезами и обешумкой), за рулём едишь — справа двигатель, ничего неслышу. По ходовке ещё не знаю. Всем добра желаю, пока.

Напоминаем, что Ваш отзыв будет опубликован после того, как модератор его проверит.