Комфортабельный МАЗ-251

MAZ-251: технические характеристики и цена нового в России. Обзор междугородне-туристического МАЗа «251» с фотографиями.

МАЗ-251 – двухосный автобус большого класса с колесной формулой «4×2», предназначенный для осуществления пассажирских перевозок по междугородным и туристическим направлениям (то есть – по длительным маршрутам)…

Официальная премьера машины состоялась в 2004 году на международном автошоу в Москве, после чего началось его мелкосерийное производство на мощностях Минского автозавода, однако полномасштабный выпуск «белоруса» был запущен в мае 2006-го.

МАЗ-251

МАЗ-251 обладает современным оформлением внешнего вида – по этому параметру он практически ничем не уступает иностранным аналогам.

МАЗ-251

Внутри автобуса на водительском месте установлено удобное кресло с пневмоподвеской и регулировками.

в кабине (место водителя) МАЗ-251

А в пассажирском отсеке организовано от 44 до 49 мягких сидений, каждое из которых может похвастать настраиваемой по углу наклона спинкой.

в салоне МАЗ-251

Кроме того, сей транспорт имеет вместительный багажный отсек (объемом 11 кубических метров).

В длину МАЗ-251 простирается на 12 000 мм, из которых 6 060 мм занимает межосевое расстояние, в ширину насчитывает 2 550 мм, а в высоту достигает 3 820 мм. Величина передней и задней колеи у него составляет 2 096 мм и 1 822 мм соответственно.

В «походном» виде автобус весит 13 500 кг, а его общая масса не превышает 18 000 кг (из них на фронтальную ось опирается 6 500 кг, а на заднюю – 11 500 кг).

Для МАЗ-251 предлагаются два шестицилиндровых дизельных двигателя с рядной компоновкой, непосредственным впрыском Common Rail, турбонаддувом, водяным охлаждением, 24-клапанным ГРМ и интеркулером:

  • Первый – 12-литровый мотор MAN D 2866 LOH 28 (отвечает эконормам «Евро-3»), который вырабатывает 360 лошадиных (265 кВт) при 1800 об/минуту и 1700 Н·м крутящего момента при 900 об/минуту.
  • Второй – агрегат Mercedes-Benz OM 457 LA («Евро-5») рабочим объемом 12 литров, производящий 360 л.с. (265 кВт) при 2000 об/минуту и 1850 Н·м пикового потенциала при 1000 об/минуту.

Штатно автобус укомплектован 6-ступенчатой «механикой» ZF с тормозом-замедлителем и ведущими колесами заднего моста.

Максимально он способен разогнаться до 134 км/ч (вне зависимости от исполнения).

МАЗ-251 имеет несущий кузов вагонного типа, который обшит стеклопластиковыми панелями (за исключением крыши – она металлическая).

Спереди машина оснащена независимой подвеской на сдвоенных поперечных рычагах с двумя пневматическими баллонами и электронным управлением, а сзади – зависимой конструкцией с четырьмя пневматическими элементами и электронным управлением.

Автобус укомплектован двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми или барабанными устройствами «по кругу» и ABS, рулевой системой с гидроусилителем управления и 500-литровым топливным резервуаром.

На российском рынке в 2017 году МАЗ-251 предлагается по цене от ~8.6 миллиона рублей, в то время как вариант с двигателем «Евро-5» обойдется в сумму от ~13.7 миллионов рублей.
В базовой комплектации машины присутствуют: ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, ESP, ABS, предпусковой подогреватель мотора, независимый отопитель кабины, кондиционер, тонированные стеклопакеты, кресло водителя с пневмоподвеской, информационно-развлекательная система для пассажиров, цифровой тахограф, аудиосистема и куча другого современного оборудования.

Отзывы