Вместительные MAN Lion’s City L

МАН Лион'с Сити Л: технические характеристики и цена в России. Обзор трёхосных Lion’s City L (LE) с фотографиями.

MAN Lion’s City L – трехосный низкопольный автобус с колесной формулой «6×2» (а L LE – его полунизкопольный вариант), который сочетает в себе вместительный и эргономичный салон, надежную и современную конструкцию, производительные и экономичные двигатели, а также разумное соотношение качества и стоимости…

Он создан для работы на городских маршрутах с высокой интенсивностью пассажиропотока, в первую очередь, в крупных городах…

Автобус обладает приятным дизайном внешнего вида и грамотно организованным внутренним убранством. Рабочее место водителя отличается продуманной эргономикой и оснащается комфортабельным сиденьем с пневматической подвеской, подлокотниками, ремнем безопасности и регулировками в нескольких направлениях, а в пассажирской зоне размещается 49 антивандальных кресел с мягкими вставками (допустимое количество перевозимых человек – 80 штук, с учетом стоячих мест).

MAN Lion’s City L

В длину MAN Lion’s City L/L LE насчитывает 14705 мм, его ширина не выходит за пределы 2500 мм, а высота укладывается в 2880 мм. Между передним и средним мостами у автобуса наблюдается 6900-миллиметровая база, а между средним и задним – 1700-миллиметровая. Дорожный просвет пассажирского транспорта составляет 200 мм, а его радиус разворота достигает 24880 мм.

Полная масса машины не превышает 18 000 кг (вне зависимости от модификации).

Для MAN Lion’s City L/L LE предлагаются два шестицилиндровых мотора (отвечают экологическим нормам «Евро-6») с рядной компоновкой, непосредственным «питанием», турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, системой рекуперации отработавших газов, комбинированной смазкой, жидкостным охлаждением и 32-клапанным строением ГРМ:

  • Первый – дизель D2066 LUH рабочим объемом 10.5 литров, доступный в нескольких исполнениях:
    • 320 лошадиных сил (235 кВт) при 1900 об/минуту и 1600 Нм пиковой отдачи при 1000-1400 об/минуту;
    • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/минуту и 1800 Нм крутящего момента при 1000-1400 об/минуту.
  • Второй – 12.8-литровый газовый агрегат E2876 LUH, вырабатывающий 310 л.с. (228 кВт) при 2000 об/минуту и 1250 Нм вращающей тяги при 1000-1400 об/минуту.

Оба двигателя устанавливаются совместно с автоматическими коробками передач – 4-диапазонной Voith DIWA6 или 6-ступенчатой ZF EcoLife Step3 (весь запас мощности «транслируется» на колеса заднего моста).

В основе MAN Lion’s L/L LE находится несущий сварной кузов вагонного строения, скроенный из высокопрочных видов стали, на которой подвешены оцинкованные стальные листы (облицовка крыши и бортов).

«По кругу» автобус снабжен зависимыми подвесками с поперечными стабилизаторами и встроенным отбоем: в передней части – с двумя амортизаторами и двумя пневмоэлементами, а в задней – с четырьмя амортизаторами и аналогичным числом пневмобаллонов. На машине использован интегральный рулевой комплекс ZF, в который интегрирован гидроусилитель управления.

Данный аппарат оборудован двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми устройствами на всех осях, датчиками износа накладок, а также ABS и EBD.


На российском рынке MAN Lion’s L/L LE в 2018 году продается по цене от ~10 миллионов рублей.

По умолчанию автобус оснащается: предпусковым подогревателем мотора, пневмоподвеской и подогревом сиденья водителя, системой отопления и вентиляции, громкой связью, обогревом и электрорегулировками внешних зеркал, ABS, TCS, EBD и прочими «фишками».

Отзывы