«Городская легенда» – ЛиАЗ 677

LiAZ-677: технические характеристики и цены. Все модификации модели «677» (детальный обзор с фотографиями).

ЛиАЗ-677 представляет собой высокопольный автобус большого класса (и, по совместительству, один из «символов общественного транспорта» бывшего СССР), который предназначен для перевозки пассажиров по городским и пригородным маршрутам…

Разработка машины началась на Ликинском заводе в 1960 году, а уже в ноябре 1962-го был выпущен ее первый опытный прототип.

ЛиАЗ 677 (1968-1982)

Массовое производство данного пассажирского транспорта было запущено в 1967 году, а в 1978-м в серию поступил ЛиАЗ-677М – вариант с повышенными технико-эксплуатационными характеристиками.

ЛиАЗ 677М

За историю своего существования автобус постоянно дорабатывался, а на конвейере продержался до 1994 года (хотя, на сторонних предприятиях его штучная сборка длилась до 2005-го), разойдясь тиражом порядка 194 тысяч экземпляров.

Базовый («городской») ЛиАЗ-677 обладает трехрядной планировкой салона, задней накопительной площадкой с пониженным уровнем пола и двумя пневматическими дверями увеличенной ширины.

пассажирский салон ЛиАЗ 677

Всего автобус способен вместить 110 человек, однако посадочных мест внутри организовано лишь 25 штук (площадь для стояния достигает 10.6 кубических метров).

место водителя ЛиАЗ 677

В длину «677-й» насчитывает 10565 мм, в ширину не превышает 2500 мм (без учета боковых зеркал), а в высоту укладывается в 3033 мм. Между колесными парами у машины присутствует 5150-миллиметровая база, под днищем наблюдается 350-миллиметровый клиренс, а величина передней и задней колеи равняются 2100 мм и 1880 мм соответственно.

В снаряженном состоянии масса автобуса составляет 8363 мм, а его полный вес при предельной вместимости доходит до 16133 кг (из них 5975 кг – нагрузка на переднюю ось, а 10158 кг – на задний мост).

В движение ЛиАЗ-677 приводится бензиновой V-образной «восьмеркой» ЗИЛ-509.10-401 рабочим объемом 7 литров с карбюраторным впрыском горючего, жидкостным охлаждением, 16-клапанным ГРМ и системой комбинированной смазки, который генерирует 175 лошадиных сил (129 кВт) при 3200 об/минуту и 470 Н•м крутящего момента при 1800-2000 об/минуту.
Двигатель трудится совместно с 2-ступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией и ведущими колесами заднего моста.

Разгон с места до 60 км/ч у автобуса занимает 46.5 секунд, его максимальная скорость не превышает 70 км/ч, а расход горючего укладывается в 35 литров на каждые 100 км пробега (при движении со скоростью 40 км/ч).

Наименьший радиус разворота у машины составляет 11000 мм, предельный преодолеваемый подъем достигает 20%, а тормозной путь с 60 км\ч не выходит за рамки 32.1 метров.

ЛиАЗ-677 обладает полунесущим кузовом вагонного типа с усиленным основанием и расположенным в передней части (справа от водителя) силовым агрегатом.

Он снабжен полностью зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах: спереди – с двумя пневмобаллонами и двумя гидравлическими амортизаторами, сзади – с четырьмя пневмобаллонами и четырьмя амортизаторами. Автобус оборудован рулевым механизмом вида «двухзаходный червяк и сектор» с интегрированным гидравлическим усилителем управления, двухконтурной тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными устройствами на всех колесах, а также топливным баком объемом 300 литров.

Помимо базовой модификации, машина выпускалась и в других исполнениях:

  • ЛиАЗ-677Б – версия, предназначенная для пригородных пассажирских перевозок, которая способна максимально вместить до 87 человек (количество сидячих мест – 35). Такой автобус отличается четырехрядной компоновкой салона с одинаковым уровнем пола по всей площади, отсутствием накопительной площадки в задней части и запасным колесом, размещенным либо под полом, либо снаружи на тыльной стенке.
  • ЛиАЗ-677В (выпускался с 1970 по 1975 года) – экскурсионный вариант машины, способный принять на борт до 37 седоков (плюс одного экскурсовода). Среди его особенностей числятся одна пассажирская дверь и более комфортабельные сиденья с подголовниками.
  • ЛиАЗ-677А – автобус, созданный специально для работы в районах с холодными климатическими условиями. Он может похвастать: наличием теплоизоляции кузова, 34-мя посадочными местами (полная вместимость – 66 человек) и четырехрядной конфигурацией салона.
  • ЛиАЗ-677П – модификация машины с двумя пассажирскими дверями с каждой стороны кузова, предназначенная для работы на перронах. В ее салоне установлено лишь 10 пассажирских сидений, при том всего он может принять на борт до 110 человек.
  • ЛиАЗ-677Г – автобус, работающий на сжиженном нефтяном газе (внешние отличия от базового «собрата» у него отсутствуют, а газовые баллоны размещены у левого борта под полом салона).

На вторичном рынке России приобрести ЛиАЗ-677 в 2017 году можно по цене от ~100 тысяч рублей.

Достоинствами машины являются: классическая внешность, вместительный салон, хорошая плавность хода, надежная конструкция, низкая стоимость, доступность запчастей, высокая ремонтопригодность и многое другое.
Однако имеются у нее и недостатки: низкие динамические и скоростные характеристики, большой расход топлива, слабый и шумный двигатель, а также некоторые иные моменты.

Отзывы