«Экологичный» ЛиАЗ-529230
ЛиАЗ-5292.30 (городской) технические характеристики и цены. Обзор городской эко'модификаций «529230» с фотографиями.
ЛиАЗ-529230 представляет собой низкопольный автобус среднего или большого класса (все зависит от модификации), который предназначен для пассажирских перевозок по загруженным городским маршрутам…
Впервые в качестве прототипа он предстал перед широкой аудиторией в мае 2013-го на международной выставке «Мир автобусов 2013», а в серийном обличье был представлен в сентябре того же года на коммерческом смотре «КомТранс».
ЛиАЗ-529230 в длину простирается на 10500-12310 мм, в ширину достигает 2500 мм (не считая боковых зеркал заднего вида), в высоту насчитывает 2880-3139 мм. Межосевое расстояние у него варьируется от 4390 до 5960 мм.
В снаряженном виде масса машины составляет от 9410 до 10350 кг в зависимости от модификации, а его максимально допустимый вес не превышает 16200-18000 кг (из них на фронтальную ось давит 5580-6500 кг, а на тыльный мост – 10620-11500 кг).
ЛиАЗ-529230 отличается вместительным салоном, в котором установлено 22-28 сидений, а также организовано два места для лиц с ограниченными возможностями.
Общее количество мест (с учетом стоячих) у автобуса варьируется от 74 до 114 штук.
«Сердцем» машины является рядный пятицилиндровый двигатель Scania DC09 091A рабочим объемом 9.3 литра с электронной системой управления, прямым впрыском горючего, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, который генерирует 275 лошадиных сил при 1800 об/минуту и 1283 Н•м крутящего момента при 1200 об/минуту.
Он устанавливается вскладчину с 6-диапазонным «автоматом» ZF 6HP594C и ведущим задним мостом портального типа (такое сочетание позволяет автобусу набирать «максималку» в 80 км/ч).
В основе ЛиАЗ-529230 находится несущий цельнометаллический кузов вагонного строения, а его передняя и задняя части и крыша сделаны из стеклопластика.
Автобус может похвастать зависимыми пневматическими подвесками «по кругу»: спереди он снабжен двумя упругими элементами с парой электронноуправляемых датчиков положения кузова, сзади – четырьмя упругими элементами с двумя механическими регуляторами положения кузова.
На машине установлены гидравлический усилитель руля и двухконтурный тормозной центр с электронным управлением (EBS), дисковыми механизмами на четырех колесах и ABS.
На российском рынке ЛиАЗ-529230 в 2017 году доступен по цене от ~7.5 миллионов рублей.
В начальную комплектацию автобуса входят: боковые зеркала с обогревом, ABS, гидроусилитель руля, автономный отопитель, система вентиляции салона, громкая связь с колонками, кресло водителя с пневмоподвеской и некоторое другое оборудование.