«Городские» ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292 (городские) технические характеристики и цены. Обзор модификаций 529260 (10.5/12 м) и 529271CNG с фотографиями.

ЛиАЗ-5292 – семейство низкопольных городских автобусов большого класса с колесной схемой «4×2», предназначенных для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком…

В нынешнем виде серийное производство машины было запущено осенью 2013 года, в то время как его укороченная версия появилась на свет ровно через год.

ЛиАЗ-5292 (городские)

В длину «городской» ЛиАЗ-5292 насчитывает 10500-11990 мм, его ширина без учета боковых зеркал достигает 2500 мм, а стандартная высота составляет 2880 мм (у версии с кондиционером – 2938 мм, а с газовой силовой установкой – 3139 мм).

Расстояние между колесными парами у машины варьируется от 4390 до 5960 мм, а ее минимальный радиус разворота составляет от 8900 до 11000 мм.

В снаряженном виде автобус весит 9280-10350 кг в зависимости от модификации, а его полная масса равняется 16200-18000 кг (нагрузка на переднюю ось – 5580-6500 кг, на заднюю – 10620-11500 кг).

салон городского ЛиАЗ-5292

«Городской» ЛиАЗ-5292 способен перевозить от 112 до 114 человек (что касается посадочных мест, то их количество в салоне варьируется от 26 до 28 штук).

Укороченная версия менее вместительная – в ней установлено 22 сиденья, а общее число пассажиров может достигать 75 человек.

место водителя ЛиАЗ-5292 (городского)

Для ликинского автобуса предусматривается два шестицилиндровых двигателя с рядной архитектурой, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 12-ю клапанами и жидкостным охлаждением:

  • ЛиАЗ-529260 оснащается дизельным 6.65-литровым мотором ЯМЗ-536111-40, который вырабатывает 275 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 1250 Н•м крутящего момента при 1300-1600 об/минуту.
  • ЛиАЗ-529271 CNG приводится в движение газовым агрегатом MAN E0836LOH01 рабочим объемом 6.871 литров, генерирующим 280 л.с. при 2200 об/минуту и 1000 Н•м пикового потенциала при 900-1900 об/минуту.

На машину устанавливаются исключительно 6-диапазонные автоматические коробки передач (доставляющие всю тягу на задние колеса): ZF 6HP504C, ZF 6AP-1200B или ZF-6AP-1400B.

Вне зависимости от модификации, максимальная скорость автобуса составляет 65 км/ч.

«Городской» ЛиАЗ-5292 демонстрирует несущий цельнометаллический кузов вагонной конфигурации (крыша и фронтальная и задняя маски у него стеклопластиковые).

Машина имеет в своем арсенале зависимые пневматические подвески обеих осей: в передней части – на двух упругих элементах с парой регуляторов (электронноуправляемых) положения кузова, а в задней – на четырех упругих элементах с двумя механическими регуляторами.
Автобус укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и двухконтурной тормозной системой с электронным управлением (EBS), дисковыми устройствами «по кругу» и ABS.

На российском рынке «городской» ЛиАЗ-5292 в 2017 году продается по цене от ~7 миллионов рублей.
Стандартно машина оснащается: тремя пневматическими дверьми, ABS, гидроусилителем руля, пневмоподвеской водительского кресла, обогреваемыми боковыми зеркалами, громкой связью с динамиками, автономным отопителем и системой вентиляции салона, а также другими опциями.

Отзывы