«Городские» ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-5256 (городские) технические характеристики и цены. Обзор модификаций 525660/525664/525657CNG с фотографиями.
ЛиАЗ-5256 – высокопольный автобус большого класса, который предназначен для осуществления пассажирских перевозок по городским маршрутам (в том числе и в сложных дорожных и климатических условиях)…
Он пользуется высоким спросом в России и некоторых других странах благодаря оптимальному сочетанию эксплуатационных и потребительских характеристик, высокой вместительности и современным решениям, применяемым при производстве.
«Городской» ЛиАЗ-5256 в длину вытянут на 11400 мм, его ширина (без учета боковых зеркал) вписывается в 2500 мм, а высота составляет 3060 мм (у газовой модификации – 3322 мм).
Межосевое расстояние у автобуса занимает 5840 мм, а минимальный радиус разворота у него насчитывает 11500 мм.
В снаряженном виде машина весит 10368-10620 кг, а его полная масса не превышает 17930-18000 кг (из них 6430-6500 кг давит на переднюю ось, а 11500 кг – на задний мост).
Салон ЛиАЗ-5256 оснащен 23-ю посадочными местами, однако с учетом стоячих пассажиров способен вместить за раз до 110 пассажиров.
Стандартно машина «щеголяет» мощным отопителем кабины, а виде опции может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, тонированными стеклопакетами и другим оборудованием.
Для «городских» вариантов исполнения ликинского автобуса по индексом «5256» предлагается несколько рядных шестицилиндровых моторов на выбор:
- В задней части ЛиАЗ-525660 содержится двигатель ЯМЗ-53621 рабочим объемом 6.65 литра, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4», с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 12-ю клапанами и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике, который генерирует 245 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 897 Нм крутящего момента при 1300-1600 об/минуту.
- ЛиАЗ-525664 может похвастать 6.7-литровым агрегатом Cummins ISB6.7e4245B («Евро-5») с системой Common Rail, 12-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и интеркулером, вырабатывающим 231 л.с. при 2300 об/минуту и 925 Нм пиковой потенциала при 1300-1600 об/минуту.
- ЛиАЗ-525657 CNG приводится в движение газовым мотором Cummins CG8.3E4250 («Евро-5») объемом 8.3 литра, потенциал которого насчитывает 255 лошадиных сил при 2400 об/минуту и 1020 Нм доступной тяги при 1400 об/минуту.
Для машины предлагаются исключительно автоматические коробки передач, направляющие весь запас мощности на задние ведущие колеса, – это 4-ступенчатая Voith Diwa D 854.3E или 6-диапазонные ZF 6AP1200B и 6AP1400B.
Вне зависимости от модификации, максимально она способна развить скорость как минимум 90 км/ч.
В основе «городского» ЛиАЗ-5256 находится несущий цельнометаллический кузов вагонного конфигурации. Фронтальная и тыльная маски и крыша у него созданы из стеклопластика, а боковые панели – стальные.
«По кругу» автобус может похвастать зависимыми рычажными подвесками с телескопическими амортизаторами: спереди – на двух пневматических элементах рукавного типа с единственным регулятором положения кузова, сзади – на четырех упругих элементах с парой регуляторов положения кузова.
Машина оснащается рулевым механизмом типа «винт-гайка» (фирмы МАЗ или ZF) с гидравлическим усилителем управления, а также двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, 410-миллиметровыми «барабанами» на всех колесах и ABS.
На российском рынке «городской» ЛиАЗ-5256 в 2017 году продается по цене от ~6 миллионов рублей.
В базовую комплектацию автобуса входят: две пневматические двери, одинарные стекла, водительское кресло на пневмоподвеске, автономный отопитель кабины, система вентиляции, громкая связь с динамиками и некоторый другой функционал.