«Внедорожный» тягач КрАЗ-63221-3

KrAZ 63221-3: технические характеристики и цены. Обзор «внедорожного» шасси «63221 тип 3» с фотографиями.

Семейство «6322-х» представлено на рынке с 1994 года и включает в себя несколько как гражданских, так и военных модификаций. Автомобиль-шасси КрАЗ-63221 «тип 3» является одним из «универсальных представителей», который полюбился публике своей надежностью, высокой проходимостью и приемлемой ценой.

Трехосный КрАЗ-63221 «тип 3» – это удлиненная версия «базового» шасси повышенной проходимости с полным приводом (колесной формулой 6×6) и капотной компоновкой кабины.

Этот грузовик с усиленной задней подвеской применяется для монтажа технологического оборудования и установок промышленного назначения. Автомобиль уверенно чувствует себя на дорогах с твердым и грунтовым покрытием, а также на бездорожье в различных природно-климатических условиях.

КрАЗ-63221 (тип 3)

КрАЗ-63221 «тип 3» оснащен кабиной капотного типа. По желанию заказчика она может быть двухдверной трехместной, четырехдверной семиместной или двухдверной трехместной со спальной полкой.
Эргономика у грузовика не идеальная, но вполне достойная. К примеру, на автомобиль устанавливается комфортабельное кресло Pilot с пневматической подвеской и регулировками жесткости. Возможность регулировки по высоте и вылету позволяет настроить оптимально удобное рабочее положение.
В списке оборудования «украинца» числятся: кондиционер, подрессоренное пассажирское сиденье и мощный отопитель салона.

На КрАЗ-63221 «тип 3» применяется двигатель Ярославского моторного завода с индексом 238ДЕ2. Это V-образный восьмицилиндровый агрегат рабочим объемом 14.86 литров, работающий на дизельном топливе и отвечающий экологическим нормам Евро-2. Мощность составляет 330 сил при 2100 об/минуту, а максимальные показатели крутящего момента в 1274 Нм достигаются при 1100 – 1300 об/минуту.
Мотор агрегатирован с 2-диапазонной 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-2381 и однодисковым сцеплением ЯМЗ-183.

Максимально автомобиль может развить 80 км/ч, форсировать броды с твердым дном глубиной до 1.5 метра и преодолевать подъемы 60%. Топливных бака два, емкость каждого 250 литров. На 100 км пути грузовику требуется 38 литров солярки.

КрАЗ-63221 «тип 3» весит 11 600 кг, а его грузоподъемность составляет 15 400 кг. Максимально этот автомобиль может взять на буксир самолет полной массой до 75 000 кг (правда, только на бетонированных участках аэродромов). На асфальтированном покрытии он способен тянуть за собой прицеп полной массой 30 000 кг, а на бездорожье – 10 000 кг.

Размеры у автомобиля стандартные для своего класса: длина, ширина и высота равны 10 100 мм, 2720 мм и 3130 мм соответственно. Благодаря длине монтажной рамы шасси 6090 мм, на нее можно установить различное оборудование.

Как уже стало традиционно для грузовиков КрАЗа, этот тягач-шасси имеет зависимую рессорную подвеску всех мостов. Только у переднего она с двумя гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а у задних – балансирного типа. Пневматическая тормозная система барабанного типа может быть опционально дополнена антиблокировочной системой.

В 2014 году шасси КрАЗ-63221 «тип 3», востребованное не только на внутреннем рынке, но и у нас – в России,  можно приобрести по цене около 2 900 000 рублей.

Отзывы