Шасси КрАЗ-5233Н2

KrAZ 5233H2: технические характеристики и цены в РФ. Обзор шасси 4х2 «5233Н2» с фотографиями.

Автомобиль-шасси КрАЗ-5233 появился в модельном ряду Кременчугского автозавода совсем недавно – в 2010 году. За столь короткое время машина уже начала пользоваться стабильным спросом и успела обзавестись несколькими заводскими модификациями.

Конкретно «5233Н2» представляет собой двухосный автомобиль-шасси с колесной формулой 4×2 и кабиной капотного типа, который предназначен для монтажа технологического оборудования и установок промышленного назначения.

Машина может эксплуатироваться по дорогам с твердым и грунтовым покрытием в различных природно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов.

КрАЗ-5233H2

На основе шасси КрАЗ-5233Н2 Кременчугский автозавод выпускает пожарный автомобиль, дорожно-ремонтную машину и вахтовый автобус с пассажирским автофургоном.

КрАЗ-5233Н2 организован по классической для КрАЗов схеме – кабина капотного типа, где водитель располагается за двигателем. Такая компоновка обеспечивает более легкий доступ к силовому агрегату, однако ухудшает обзорность перед автомобилем. Кабина двухдверная, трехместная, наиболее комфортные условия размещения предоставлены водителю. Его рабочее место оснащено удобным креслом «Пилот» с пневматической подвеской, а также регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой. Функциональная приборная панель хоть и выглядит устаревшей, но позволяет держать все показания контрольных датчиков в поле зрения. Для более комфортного размещения пассажиров, для них предлагается подрессоренное сиденье. На автомобиле установлен кондиционер и штатная печка, однако последняя в сильные морозы, особенно на скорости, прогревает салон плоховато. Еще одним отрицательным моментом можно назвать отсутствие панорамного лобового стекла, из-за чего ухудшена обзорность. Вообще, в целом салон у автомобиля достаточно удобен и хорошо организован, только вот шумоизоляцию не помешало бы несколько доработать.

Длина, ширина и высота КрАЗ-5233Н2 составляют 8320 мм, 2500 мм и 2800 мм соответственно, колесная база – 5500 мм, дорожный просвет – 290 мм.

При снаряженной массе 8 000 кг, автомобиль способен принять на борт 9 900 кг грузов.

Монтажная длина шасси рамы равна 5050 мм, благодаря чему на него возможна установка широкого спектра различного оборудования. Благодаря достаточно компактным размерам, КрАЗ-5233Н2 отлично приспособлен для эксплуатации в городских условиях.

Для шасси КрАЗ-5233Н2 предлагается 14.86-литровый V-образный восьмицилиндровый турбодизель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) мощностью 330 лошадиных сил при 2100 об/минуту. Двигатель развивает 1274 Нм пикового крутящего момента при 1100 – 1300 об/минуту. Рабочий ресурс двигателя – 800 000 км.
Сопряжен мотор с 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2382 с двумя рабочими диапазонами и однодисковым сцеплением ЯМЗ-183.

Автомобиль способен развить максимальную скорость 100 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч в среднем составляет 26 литров на 100 км пути, а за счет использования 350-литрового топливного бака – грузовику обеспечен большой запас хода.

Автомобиль-шасси КрАЗ-5233Н2 оснащен интегральным рулевым управлением с гидроусилителем. Передняя и задняя подвески – зависимые, на двух полуэллиптических рессорах, спереди – с двумя гидравлическими амортизаторами, сзади – балансирного типа. Тормозная система барабанного типа может быть дополнена антиблокировочной системой (ABS).

На российском рынке автомобиль-шасси КрАЗ-5233Н2 в 2014 году можно купить по цене 2 200 000 – 2 300 000 рублей. Привлекателен он, прежде всего, мощным двигателем, надежной конструкцией, небольшим расходом топлива и приемлемой ценой.

Отзывы