Бортовой КрАЗ-260 и шасси

KrAZ 260 - технические характеристики и цены. Обзор бортового 260/260А и шасси 260Г с фотографиями.

Кременчугский автозавод приступил к разработке грузового автомобиля КрАЗ-260 в 60-х годах, а руководил проектом главный конструктор В.В. Таболин. Первая опытно-промышленная партия «260-х» сошла с конвейера в 1979 году, а серийное производство грузовика стартовало в 1981 году. Автомобиль выпускался вплоть до 1993 года, после чего ему на смену пришел более совершенный КрАЗ-6322.

КрАЗ-260 – это грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 и капотной компоновкой кабиной. Предназначен он для транспортировки всевозможных грузов и людей по дорогам с любым покрытием, а также по бездорожью.

Эксплуатация автомобиля возможна при различных природно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов. При снаряженном весе 12 775 кг, грузовик способен принять на борт до 9 000 кг грузов, а также буксировать прицеп полной массой 30 000 кг по шоссе, 10 000 кг по дорогам всех категорий, а также самолеты массой до 75 000 кг на бетонированных участках аэродромов.

КрАЗ-260

КрАЗ-260 оснащен трехместной цельнометаллической кабиной капотного типа. По сравнению со своими предшественниками, грузовик наделен достаточно комфортабельным салоном с системами вентиляции и отопления. Регулировки сидений осуществляются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. Рулевая колонка перемещается в двух направлениях. Благодаря этому, водителю стало куда проще подобрать оптимально удобное рабочее положение. Из отрицательных моментов можно отметить длинный капот и лобовое стекло, выполненное из нескольких секций, что несколько ухудшает обзорность, а также не лучшую шумоизоляцию.

Грузовая платформа КрАЗ-260 металлическая с задним открывающимся бортом, оснащена она откидными скамейками, тентом и дугами. Отменная проходимость обеспечена полным приводом, односкатной ошиновкой, широкопрофильными шинами с системой регулирования давления и короткими передним и задним свесами. Благодаря этому автомобиль может преодолевать подъем 30 градусов и форсировать брод с твердым дном глубиной до 1.2 метра.

Технические характеристики. КрАЗ-260 оборудован 14.86-литровым восьмицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Отдача двигателя составляет 300 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 1 079 Нм пикового крутящего момента при 1500 об/минуту.
Работает он совместно с 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238Б и сухим однодисковым сцеплением.
Мотор оснащен предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», благодаря чему автомобиль уверенно заводится при низкой температуре.

Два топливных бака имеют суммарный объем 330 литров. Максимальная скорость составляет 80 км/ч.

Длина КрАЗ-260 равна 9030 мм, ширина – 2720 мм, высота – 2985 мм, дорожный просвет (клиренс) – 370 мм. Автомобиль укомплектован механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Передняя подвеска – зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя – зависимая, рессорная, балансирного типа с реактивными штангами.

Помимо базовой модификации КрАЗ-260, производились еще КрАЗ-260А и КрАЗ-260Г.

  • Под капотом КрАЗ-260А располагался дизельный двигатель ЯМЗ-238Н, отсутствовали центробежные бензонасосы БЦН-1 и устанавливался один топливный бак.
  • КрАЗ-260Г представляет собой удлиненное шасси, которое при аналогичных ширине и высоте, имеет длину 10 130 мм, а его грузоподъемность составляет 10 000 кг.

Цена. В зависимости от технического состояния, года выпуска и пробега КрАЗ-260 можно купить в России по цене 400 000 –  900 000 рублей (по данным на 2017 год). Ну а стоимость «новых» экземпляров (с консервации) может доходить и до 1 400 000 рублей.

Отзывы