Трубоукладчик KOMATSU D355C-3

В условиях активного строительства нефте-газопроводов в России важную роль играет спецтехника, предназначенная для работы на этих стройках. Одну из главных позиций занимают трубоукладчики. По отзывам экспертов, трубоукладчики Komatsu D355C-3 успешно справляются с ролью лидера на этой позиции.

Максимальная грузоподъемность в 92 тонны определяет широкое применение Коматсу D355C-3 на значимых стройках страны. Такая грузоподъемность обеспечивается набором противовесов из шести съемных плит по 1530 кг каждая, которые позволяют сохранять устойчивость и безопасность трубоукладчика в процессе выполнения работ. Управление системой противовесов очень простое и удобное. С целью обеспечения высокой надежности техники для оборудования трубоукладчика была применена ходовая часть бульдозера KOMATSU D355A, хорошо себя зарекомендовавшего при проведении тяжелых работ.

Кабина трубоукладчика, подвешенная на вязкостных демпферах совместно с сиденьем оператора на гидравлической подвеске, обеспечивают возможность избежать сверхнагрузки при длительной работе оператора. Комфортные условия для оператора поддерживаются также упрощенной всего до трех рычагов системы управления укладчиком, которые приводятся в действие гидроприводом. Интерьер кабины хорошо продуман и не имеет лишних деталей, отвлекающих от основной работы. Обширное остекление обеспечивает практически круговой обзор рабочей площадки и визуальный контроль всех узлов и агрегатов укладчика. Снаружи кабина надежно защищена от нежелательных воздействий прочными решетками.

фото Komatsu D355C-3 (трубоукладчик)Говоря о технических характеристиках трубоукладчика Komatsu D355C-3, первое, что хочется упомянуть — мощнейший двигатель собственного производства SA6D140-2 с водяным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, его использование обусловлено сложностью выполняемых работ. Мощность в 360 лс обеспечивается огромным рабочим объемом двигателя 15.24 литра. Однако применением системы прямого впрыска топлива и хорошо отлаженной кинематикой производителю удалось минимизировать расход топлива для поддержания такой мощности. На укладчик установлена трансмиссия TORQFLOW. Это уникальная собственная разработка инженеров компании KOMATSU. Она обеспечивает оптимальные характеристики режимов движения вперед и назад в процессе работы.

Хорошая маневренность D355C-3 обеспечивается дисковыми бортовыми фрикционами, работающими в масляной ванне и ленточными тормозами, также работающими в масле и управляемыми с помощью гидроусилителя. Вся система управляется при помощи педалей. При всей громоздкости техники радиус поворота составляет 4.67 метра.

Лебедка приводится в действие зубчатой передачей, работающей в масляной ванне, что обеспечивает высокую долговечность привода. Управление лебедкой легкое, однако, механизм защитной блокировки позволяет безошибочно управлять лебедкой в зависимости от нагрузки на плече. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены: ограничитель грузового момента, сигнализатор подхода крюка к верхнему положению, указатель допустимого вылета и грузоподъемности стрелы.

Стоимость нового трубоукладчика KOMATSU D355C-3 около 20 млн рублей. Хотя можно и найти трубоукладчик Komatsu D355C-3 «после капитального ремонта» по цене 5~6 млн. рублей. Поставками запасных частей занимается достаточно компаний. Запчасти как OEM, так и вторичных производителей.

Отзывы