Шасси КамАЗ-6540
KamAZ 6540 (шасси «дореформенное») технические характеристики и цены. Обзор модели «6540» с фотографиями.
КамАЗ-6540 – один из самых популярных представителей четырехосного сегмента среди грузовиков Камского автозавода.
Это крупнотоннажное «длинномерное» шасси получило просторную цельнометаллическую откидную кабину с простым, но практичным дизайном. Кстати, кабина может быть исполнена с высокой или низкой крышей, но во всех случаях лишена спального места – так что использование этой машины для дальних грузоперевозок будет затруднительным.
Шасси КамАЗ-6540 имеет два варианта длины колесной базы – 2 080 или 2 840 мм, а также два варианта общей габаритной длины грузовика – 7 310 или 8 150 мм. При этом передний свес может составлять как 1 240, так и 1 320 мм, расстояние между передними двумя осями равно 1 800 мм, а между осями задней тележки – 1 320 мм.
Длина монтажной рамы также представлена двумя вариантами: 4 985 и 5 745 мм. Высота до ее верхней поверхности составляет 1 020 мм. Габаритная высота машины – 2 900 мм.
Снаряженная масса шасси равна 8 850 кг. Грузоподъемность, несмотря на столь малую массу, разработчики довели до отметки 22 000 кг. Полная масса автомобиля при этом составляет 31 000 кг, а допустимая конструкцией шасси нагрузка равна 12 200 кг на передние оси и 18 800 кг на заднюю тележку.
Под кабиной у «дореформенного» шасси КамАЗ-6540 расположен V-образный 8-цилиндровый дизельный силовой агрегат 740.62-280. Мотор снабжен системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а его рабочий объем равен 11,76 литра. Максимальная мощность двигателя достигается при 1900 об/минуту и составляет 280 л.с., а пик его крутящего момента приходится на отметку 1177 Нм, достигаемых при 1250-1350 об/минуту.
Агрегируется мотор либо с 10-ступенчатой МКПП КамАЗ-154, либо с 9-ступенчатой МКПП ZF 9S1310. Обе коробки имеют дистанционное механическое управление и соединяются с двигателем через однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом.
Шасси построено на базе стандартной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула – 8х4. На всех колесах устанавливаются барабанные тормоза с пневматическим приводом. Добавим, что диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, ширина колодок — 140 мм, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 8400 см².
КамАЗ-6540 способен разгоняться минимум до 80 км/час на дороге с твердым покрытием, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 10,5 метра.
Машина оснащается топливным баком на 210 литров, либо двумя баками по 210 литров каждый.
Кроме того, в список оснащения «дореформенной» модели входит: универсальная монтажная рама, галогеновая оптика, боковые зеркала с ручной регулировкой, два аккумулятора с емкостью 190 А*ч каждый и 28-вольтовый генератор мощностью 2000 Вт.
В качестве дополнительного оборудования, это шасси можно оснастить: коробкой отбора мощности и противотуманными фонарями.
Цена «дореформенного» шасси КамАЗ-6540 (на вторичном рынке РФ) в 2017 году составляет порядка 0.6 ~ 0.9 млн. рублей (во многом завися от состояния конкретного экземпляра).
Отзывы