Самосвал КамАЗ-6540

KamAZ 6540 (самосвал «дореформенный») технические характеристики и цены. Обзор модели «6540» с фотографиями.

Самосвал КамАЗ-6540, можно сказать, «открывает линейку четырехосных камских большегрузов».

Данный грузовой автомобиль снабжен простой короткой кабиной с высокой крышей и традиционным «камазовским» дизайном, отличающимся простотой исполнения и практичностью в повседневном обслуживании. Интерьер в свою очередь выглядит чуть современнее, предлагая достаточный объем свободного пространства, комфортные сидения и вполне качественную (для «классического грузовика») эргономику.

КамАЗ-6540 (дореформенный)

Самосвал КамАЗ-6540 получил «колесную базу» в 2 080 мм, но при этом габаритная длина имеет два варианта исполнения (зависящих от типа комплектации) – 7 640 или 7 720 мм (влияние на что оказывает лишь передний свес, равный 1 240 или 1 320 мм). Добавим, что расстояние между передними двумя осями составляет 1 800 мм, а между осями задней тележки – 1 320 мм. Габаритная высота самосвала  – 3 020 мм.

Грузовик комплектуется грузовой платформой с контурами прямого или овального «сечения» (по желанию заказчика) и полезным объемом 11,0 м³ (угол подъема 55 градусов, а разгрузка через задний борт).

габаритные размеры самосвала КамАЗ-6540 (дореформенный)

Снаряженная масса дореформенного самосвала составляет 12 350 кг. Грузоподъемность при этом достигает 18 500 кг. Полная масса автомобиля — 31 000 кг, а максимально допустимая конструкцией нагрузка на оси равна 12 200 кг (спереди) и 18 800 кг (на заднюю тележку).

«Дореформенный» КамАЗ-6540 оснащен V-образным 8-цилиндровым дизелем «740.62-280». Двигатель получил систему прямого впрыска топлива, турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и рабочий объем 11,76 литра. Максимальная мощность мотора в 280 л.с. достигается при 1900 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 1177 Нм, развиваемых в диапазоне 1250 – 1350 об/минуту.
Работает двигатель в паре с механической коробкой передач, роль которой выполняет либо 10-ступенчатая «КамАЗ-154», либо 9-ступенчатая ZF 9S1310. Обе КПП получили дистанционное механическое управление и однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Отметим, что в зависимости от комплектации, передаточное отношение главной передачи КПП может составлять 4,98 или 5,43.

Этот самосвал создан на базе стандартной рамной платформы с рессорной подвеской, межосевой и межколесной блокировкой, а также колесной формулой 8х4. На всех колесах производитель смонтировал барабанные тормоза с пневматическим приводом. При этом диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, ширина колодок составляет 140 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности доведена до 8400 см².

Самосвал КамАЗ-6540 полной массы способен разгоняться минимум до 80 км/час, легко преодолевает подъемы с углом не более 14 градусов, а его внешний габаритный радиус поворота составляет 10,5 метра.

Крупнотоннажный самосвал по-умолчанию оснащен: коробкой отбора мощности, гидроусилителем руля, галогеновой оптикой, двумя аккумуляторами емкостью 190 А*ч, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт и двумя топливными баками по 210 литров каждый. В качестве дополнительного оснащения самосвал можно укомплектовать: противотуманными фонарями, магнитолой и бескамерными шинами.

Средняя стоимость «дореформенного» самосвала КамАЗ-6540 в «базовой» комплектации, по данным на 2014 год, составляет порядка 2 300 000 рублей.

Отзывы