Шасси КамАЗ-65201
KamAZ 65201 (шасси дореформенное) технические характеристики и цена. Обзор шасси «65201» с фотографиями.
Шасси КамАЗ-65201 – заметный представитель линейки четырехосных грузовых автомобилей марки КамАЗ. Этот автомобиль занимает лидирующие «позиции» по грузоподъемности среди своих «собратьев», что позволяет использовать его для транспортировки особо тяжелых грузов или монтажа крупногабаритных надстроек (автокраны, бетономешалки и т.п.).
Модель «65201» оснащается цельнометаллической кабиной в коротком исполнении (без спального места), но с «высокой» крышей и простым практичным экстерьером. Салон этой машины располагает тремя посадочными местами и предлагает «минимально достаточный» уровень комфорта для не особо длительных поездок.
Шасси КамАЗ-65201 выпускается в двух вариантах исполнения – отличающихся длинной колесной базы. Короткобазная версия получила 3 000 мм колесной базы, а длиннобазная – 4 000 мм. Соответственно, общая габаритная длина грузовика составляет 8 800 мм или 9 980 мм. При этом отметим, что передний свес во всех случаях равен 1 320 мм, расстояние между двумя передними осями составляет 1 960 мм, а между осями задней тележки – 1 440 мм. Длина монтажной рамы в короткобазной версии не превышает 6 230 мм, но у длиннобазной модификации рама увеличена до 7 430 мм. Высота до верхней кромки монтажной рамы – 1 065. Общая габаритная высота по верхней точке кабины равна 2 935 мм.
В зависимости от типа колесной базы снаряженная масса шасси КамАЗ-65201 составляет 10 550 или 11 150 кг. Грузоподъемность шасси равна 24 000 кг. Полная масса не превышает 35 000 кг, но максимальная нагрузка на передние оси при этом не должна превышать 15 000 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг. Добавим, что на дорогах с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) допускается увеличение грузоподъемности шасси до 30 000 кг, при этом нагрузка на передние и задние оси соответственно не должна превышать 15 000 и 26 000 кг.
Для «дореформенного» шасси КамАЗ-65201 предлагается на выбор два варианта силовой установки. В обоих случаях речь идет о 8-цилиндровом дизельном агрегате с рабочим объемом 11,76 литра, системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Различаются двигатели по степени форсировки:
- Модель 740.62-280 обеспечивает максимальную мощность 280 л.с. при 1900 об/минуту и 1177 Нм крутящего момента при 1250-1350 об/минуту
- Модель 740.60-360 способна выдать уже 360 л.с. мощности при 1900 об/минуту и 1570 Нм крутящего момента в диапазоне от 1300 до 1350 об/минуту.
«Младший» двигатель агрегируется с 10-ступенчатой МКПП КАМАЗ-154, а «топовый» мотор работает в паре с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S151. Обе КПП имеют дистанционное механическое управление и соединяются с двигателем посредством однодискового диафрагменного сцепления.
Также отметим, что КамАЗ-65201 снабжен системами межосевой и межколесной блокировки.
Модель «65201» построена на базе усиленной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула – 8х4. На всех колесах производитель использует барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом. Отметим, что диаметр тормозных барабанов составляет 420 мм, ширина используемых колодок равна 180 мм, а суммарная площадь рабочей поверхности тормозных накладок достигает отметки 9 600 см².
Груженый КамАЗ-65201 способен разгоняться минимум до 90 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метра.
Шасси КАМАЗ-65201 комплектуется топливным баком в четырех вариациях: 210 литров, 350 литров, 400 литров или два по 210 литров. Кроме того, в список базового оснащения входит универсальная монтажная рама, галогеновая оптика, боковые зеркала с ручной регулировкой, двухщеточный стеклоочиститель, два аккумулятора с емкостью 190 А*ч каждый, а также 28-вольтовый генератор мощностью 2000 Вт.
В качестве опции машину можно оснастить коробкой отбора мощности, аэродинамическим козырьком, противотуманными фонарями, дополнительным отопителем, электрической лебедкой и CD-магнитолой.
Цена на «дореформенное» шасси КамАЗ-65201 (на вторичном рынке РФ) в 2017 году составляет порядка ~ 1 млн. рублей (но во многом зависит от состояния машины).
Отзывы