Шасси КамАЗ-65117 и бортовой тягач
KamAZ 65117 (дореформенный) технические характеристики и цены. Детальный обзор «65117-го» с фотографиями.
КамАЗ-65117 представлен на рынке с 2006 года – как многофункциональное шасси и как обычный бортовой грузовой автомобиль. Причем этом трехосный крупнотоннажный грузовик оснащен еще и кабиной с высокой крышей, а также спальным местом – что позволяет использовать его для дальних грузоперевозок. Внешне КамАЗ-65117 ничем особым не выделяется: кабина имеет классический дизайн с аэродинамичным контуром крыши, а оптика и бампер получили простую, но при этом практичную форму.
Обе модификации имеют одинаковую длину колесной базы, которая составляет 4970 мм. Одинаков и передний свес грузовиков, равный 1240 мм, а также расстояние между двумя задними осями – 1320 мм. А вот габаритная длина разная: шасси вытянулось на 9950 мм, а бортовая версия и вовсе на 10245. Габаритная высота обеих модификаций – 2990 мм, при этом отметим, что общая высота с учетом возводимой надстройки для бортовой версии ограничена отметкой 3815 мм.Длина монтажной рамы шасси КамАЗ-65117 – 7340 мм.
Остается лишь добавить, что бортовая версия оснащается грузовой платформой с габаритами 7800х2470 мм и дополняется металлическими откидными бортами высотой 730 мм.
Снаряженная масса шасси КамАЗ-65117 составляет 8350 кг, в свою очередь снаряженная масса бортового равна 9850 кг. Грузоподъемность, соответственно, составляет 15500 и 14000 кг. Полная масса не превышает 24000 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось по данным производителя равна 6000 кг, а на заднюю тележку – 18000 кг.
Кроме того КамАЗ-65117 способен буксировать ещё прицеп с общей массой до 14000 кг.
Шасси и бортовая модификация оснащаются только одним вариантом силовой установки. На ее роль разработчики выбрали 8-цилиндровый дизель 740.62-280. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, совокупный рабочий объем которых составляет 11,76 литра, а также оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой прямого впрыска топлива. Максимальная мощность мотора – 280 л.с., достигаемых при 1900 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 1177 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1300 до 1350 об/минуту.
Агрегируется мотор одной из двух механических коробок передач:
- 9-ступенчатая ZF 9S1310 с передаточным отношение главной передачи равным 5,43 (доступна только для варианта «шасси»).
- 10-ступенчатая КамАЗ-154 с передаточным отношением 4,98.
Обе коробки работают в паре с диафрагменным однодисковым сцеплением, получившим механический привод с пневмоусилителем.
КамАЗ-65117 построен на базе рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади. За торможение отвечают пневматические барабанные тормоза (отметим, что диаметр тормозных барабанов составляет 400 мм, ширина используемых в них колодок равна 140 мм, а общая площадь рабочей поверхности всех тормозных накладок достигает 6300 см²).
Колесная формула у КамАЗ-65117 – 6х4. Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 метра. Груженный автомобиль на дороге с твердым покрытием способен разгоняться до 100 км/час (в версии шасси) или до 90 км/час (в бортовом исполнении).
Уже в базе КамАЗ-65117 получает: двухщеточный стеклоочиститель, двухуровневую подножку, два аккумулятора по 190 А*ч каждый, 28-вольтовый генератор и топливный бак на 500 литров. В качестве опции его можно оснастить противотуманными фонарями и каркасным тентом для бортовой модификации.
Цена «дорестайлингового» КамАЗ-65117 (на вторичном рынке РФ в 2017 году) колеблется в диапазоне 1.0 ~ 1.5 млн. рублей (во многом зависит от состояния и оснащения машины).
Отзывы