Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания КамАЗ-5490 (2013-2017), а так же возможных неисправностей и путей их устранения (поломки и ремонт).
Василий
|
Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км.
Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:
• В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.
• Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).
• Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).
• Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.
• Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.
• Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.
• Резина на передней оси быстро приходит в негодность.
• Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.
• Ну и с фонарями бывают проблемы.
Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.
ММихаил
|
Добрый день! Почему жрет резину на передней оси? Все в норме, подскажите чего делать?
Александр
|
У меня Камаз-5490 2014 г.в. Купил его в начале 2015-го. За два года проехал почти 400 000 км. Скажу сразу, автомобиль не оправдал моих ожиданий. Уж больно он «сырой».
Ломается очень часто – чуть ли не каждую неделю. Без проблем отъездил всего лишь месяц, а уже на второй развалился гидроусилитель руля.
Резину жрет по-страшному. Только и успевай менять. Сейчас стоит уже третий комплект, но в скором времени придется покупать новый. Удовольствие, откровенно говоря, недешевое.
Через год вышел из строя блок мочевины. Заменить его по гарантии не удалось, поскольку истек срок (раньше давали всего год). Собирался купить новый, но выяснилось, что он стоит около 200 тыс. руб. В общем, обратился к знакомым ребятам, они за 30 тыс. поставили мне плату, а мочевину полностью отключили.
Расход приличный – с 20 тоннами груза уходит не меньше 40 л на 100 км. Думал, что после обкатки он упадет, но ничего не изменилось.
Электрика оставляет желать лучшего. Откуда она взялась – не пойму. Вроде китайская, а вроде и нет. В общем, гнить начала в первый же год. Тоже меняли.
И еще. Автомобиль выпустили, а обеспечить его запчастями не могут. Вот и получается, если какая-то серьезная поломка, то детали нужно долго ждать. Даже в крупных городах ничего не найти – только в Челнах. С иномарками и то легче.
Ринат
|
Злой я на КамАЗ: руль – г@вно… и педаль газа… и приборная панель всё врёт!
Дмитрий
|
Ну, скажу честно: это был мой первый личный тягач, который я купил за 920 тыс.руб с пробегом 310 тыс.км. Купил его в Питере у одной небольшой транспортной фирмы, которая начала ездить на европейском направлении, отчего и начала менять парк (в Европу этих «пасынков Мерседеса и Ман» в общем не впускают!).
Я взял его относительно недорого и готовился к сюрпризам.
• По двигателю ничего плохого не скажу, двигатель неплохой, но… требует к себе постоянного внимания.
• Коробка ZF не самый лучший вариант, но и не худший (у многих, я слышал, иногда вылетают передачи!).
• Насчет откровенного вранья электроники, как я понял, это для них нормально!
• Мой руль, кстати, еще и криво стоял (был смещен вправо и вниз, отчего пришлось разбирать рулевое управление и заново его ровно собирать!). Ну и кабина стояла кривовато (тоже пришлось разбирать ее и выравнивать. Короче там балка, на которой была смонтирована кабина — была слегка погнута!).
• Про педаль газа ничего плохого не скажу.
• Ну а приборка, как я понял, настроена некорректно изначально. У меня расход показывала 28-32 литра. Но после подсчета расхода заранее известного количества топлива на пройденный километраж у меня вышло от 38-42 литра! Т.е привирает в среднем на 8-10 литров. Ладно, что ездил где цивилизация. Но если бы поехал в Новосиб и дальше (а там вообще ничего нет!), то был-бы полный швах!
На заводе с зарплатами полный п…ц, поэтому мотивация труда «чуть выше плинтуса». Как итог — они выпускают недоработанный хлам! Я свой быстро продал и купил DAF XF105. С ним повезло, родственник продал его за 800 тыс.р. Пробег на нем был так себе (580 тыс.км). С тех пор к «татарину» даже мысли не приходят.
Айдар
|
Машинка 2015 года. Пробег уже 300 000 км.
Два раза пропадали тормоза.
Не держит дорогу. В колее как чумная – выпрыгивает, пытается вырваться.
АКПП — вообще тугодум и не любит застревать.
АКБ закидывает лужами и грязью.
Продувается насквозь – холодная кабина. Мало места под личные вещи в кабине.
…
Только частые суды с заводом изготовителем исправят ситуацию в нашем автопроме.
Механик а/к
|
Печальный автомобиль.
Работаю в качестве механика а/к (на балансе 80 тягачей).
Этот автомобиль — «мусор», не о чем вообще!!! Впрочем, какой завод — такой автомобиль.
Михаил
|
Привет «механику печальных тягачей» от другого «механика печальных тягачей»!
Не пришлёте свой номер телефона? Хочу потратить 5 минут Вашего времени и вкратце узнать – чем меня ещё удивит эта «чудо-техника» и пути решения проблем.
Если боитесь наплыва звонков — напиши ответ в отзыве (при 80 тягачах у механика должно быть очень много интересных историй!).
Олег
|
Доброго времени суток, вопрос такой по Камазу 5490: не идёт воздух на электромагнитный клапан подачи воздуха в подушки подвески, что может быть, кто знает???
Руслан
|
С правой стороны на раме есть маленький ресивер. Перед ним есть защитный клапан. Он может залипать.
Максим
|
Скорее всего обрыв в проводке, смотрите косу на изгибе под кабиной.
Александр
|
Доброго времени суток.
Ребят, такая проблема — сухой фен не работает совместно с двигателем, причем это на всех моделях 5490 с низкой кабиной. Если кто сталкивался — подскажите как это устранить? А то эти «чудо-электрики» в КамАЗ-центре походу только лампочки менять умеют.
Сергей
|
Убери розовый провод на фене.
Вова
|
Всем привет. Подскажите, а проблемы с печкой были на «5490» (то холодный, то горячий на ходу) у кого-нибудь?
Сергей
|
Добрый день!
Подскажите, говорят двигатель OM457LA, который на Камаз ставят, очень недолго ходит. Какие то проблемы с распредвалами часто происходят.
Это так?
Руслан
|
Самое главное — контроль тепловых зазоров в клапанах. В остальном нареканий нет.
Андрей
|
Привет всем. Практически все отзывы совпадают.
Приборная панель врёт, расход топлива показывает 27 л, на самом деле — 32. На спидометре 94 км/ч, на круизе и тахографе — 90 км/ч, на навигаторе — 84 км/ч, так же показывают радары на дороге — 84 км/ч.
Небольшой скол на лобовом превратился в длинную трещину. Камнем разбило стекло фары. Это эпопея ещё та! Стекло нашёл за 2000 руб. А вот вклеить его невозможно, по причине косячной сборки. Стекло в фару вклеили на оконный герметик, который, при нагреве не смягчается. Каучук! Выпиливал стекло болгаркой. Привет заводу «Камаз» прямо из глубины моего организма!
Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км.
Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:
• В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.
• Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).
• Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).
• Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.
• Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.
• Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.
• Резина на передней оси быстро приходит в негодность.
• Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.
• Ну и с фонарями бывают проблемы.
Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.
Добрый день! Почему жрет резину на передней оси? Все в норме, подскажите чего делать?
У меня Камаз-5490 2014 г.в. Купил его в начале 2015-го. За два года проехал почти 400 000 км. Скажу сразу, автомобиль не оправдал моих ожиданий. Уж больно он «сырой».
Ломается очень часто – чуть ли не каждую неделю. Без проблем отъездил всего лишь месяц, а уже на второй развалился гидроусилитель руля.
Резину жрет по-страшному. Только и успевай менять. Сейчас стоит уже третий комплект, но в скором времени придется покупать новый. Удовольствие, откровенно говоря, недешевое.
Через год вышел из строя блок мочевины. Заменить его по гарантии не удалось, поскольку истек срок (раньше давали всего год). Собирался купить новый, но выяснилось, что он стоит около 200 тыс. руб. В общем, обратился к знакомым ребятам, они за 30 тыс. поставили мне плату, а мочевину полностью отключили.
Расход приличный – с 20 тоннами груза уходит не меньше 40 л на 100 км. Думал, что после обкатки он упадет, но ничего не изменилось.
Электрика оставляет желать лучшего. Откуда она взялась – не пойму. Вроде китайская, а вроде и нет. В общем, гнить начала в первый же год. Тоже меняли.
И еще. Автомобиль выпустили, а обеспечить его запчастями не могут. Вот и получается, если какая-то серьезная поломка, то детали нужно долго ждать. Даже в крупных городах ничего не найти – только в Челнах. С иномарками и то легче.
Злой я на КамАЗ: руль – г@вно… и педаль газа… и приборная панель всё врёт!
Ну, скажу честно: это был мой первый личный тягач, который я купил за 920 тыс.руб с пробегом 310 тыс.км. Купил его в Питере у одной небольшой транспортной фирмы, которая начала ездить на европейском направлении, отчего и начала менять парк (в Европу этих «пасынков Мерседеса и Ман» в общем не впускают!).
Я взял его относительно недорого и готовился к сюрпризам.
• По двигателю ничего плохого не скажу, двигатель неплохой, но… требует к себе постоянного внимания.
• Коробка ZF не самый лучший вариант, но и не худший (у многих, я слышал, иногда вылетают передачи!).
• Насчет откровенного вранья электроники, как я понял, это для них нормально!
• Мой руль, кстати, еще и криво стоял (был смещен вправо и вниз, отчего пришлось разбирать рулевое управление и заново его ровно собирать!). Ну и кабина стояла кривовато (тоже пришлось разбирать ее и выравнивать. Короче там балка, на которой была смонтирована кабина — была слегка погнута!).
• Про педаль газа ничего плохого не скажу.
• Ну а приборка, как я понял, настроена некорректно изначально. У меня расход показывала 28-32 литра. Но после подсчета расхода заранее известного количества топлива на пройденный километраж у меня вышло от 38-42 литра! Т.е привирает в среднем на 8-10 литров. Ладно, что ездил где цивилизация. Но если бы поехал в Новосиб и дальше (а там вообще ничего нет!), то был-бы полный швах!
На заводе с зарплатами полный п…ц, поэтому мотивация труда «чуть выше плинтуса». Как итог — они выпускают недоработанный хлам! Я свой быстро продал и купил DAF XF105. С ним повезло, родственник продал его за 800 тыс.р. Пробег на нем был так себе (580 тыс.км). С тех пор к «татарину» даже мысли не приходят.
Машинка 2015 года. Пробег уже 300 000 км.
Два раза пропадали тормоза.
Не держит дорогу. В колее как чумная – выпрыгивает, пытается вырваться.
АКПП — вообще тугодум и не любит застревать.
АКБ закидывает лужами и грязью.
Продувается насквозь – холодная кабина. Мало места под личные вещи в кабине.
…
Только частые суды с заводом изготовителем исправят ситуацию в нашем автопроме.
Печальный автомобиль.
Работаю в качестве механика а/к (на балансе 80 тягачей).
Этот автомобиль — «мусор», не о чем вообще!!! Впрочем, какой завод — такой автомобиль.
Привет «механику печальных тягачей» от другого «механика печальных тягачей»!
Не пришлёте свой номер телефона? Хочу потратить 5 минут Вашего времени и вкратце узнать – чем меня ещё удивит эта «чудо-техника» и пути решения проблем.
Если боитесь наплыва звонков — напиши ответ в отзыве (при 80 тягачах у механика должно быть очень много интересных историй!).
Доброго времени суток, вопрос такой по Камазу 5490: не идёт воздух на электромагнитный клапан подачи воздуха в подушки подвески, что может быть, кто знает???
С правой стороны на раме есть маленький ресивер. Перед ним есть защитный клапан. Он может залипать.
Скорее всего обрыв в проводке, смотрите косу на изгибе под кабиной.
Доброго времени суток.
Ребят, такая проблема — сухой фен не работает совместно с двигателем, причем это на всех моделях 5490 с низкой кабиной. Если кто сталкивался — подскажите как это устранить? А то эти «чудо-электрики» в КамАЗ-центре походу только лампочки менять умеют.
Убери розовый провод на фене.
Всем привет. Подскажите, а проблемы с печкой были на «5490» (то холодный, то горячий на ходу) у кого-нибудь?
Добрый день!
Подскажите, говорят двигатель OM457LA, который на Камаз ставят, очень недолго ходит. Какие то проблемы с распредвалами часто происходят.
Это так?
Самое главное — контроль тепловых зазоров в клапанах. В остальном нареканий нет.
Привет всем. Практически все отзывы совпадают.
Приборная панель врёт, расход топлива показывает 27 л, на самом деле — 32. На спидометре 94 км/ч, на круизе и тахографе — 90 км/ч, на навигаторе — 84 км/ч, так же показывают радары на дороге — 84 км/ч.
Небольшой скол на лобовом превратился в длинную трещину. Камнем разбило стекло фары. Это эпопея ещё та! Стекло нашёл за 2000 руб. А вот вклеить его невозможно, по причине косячной сборки. Стекло в фару вклеили на оконный герметик, который, при нагреве не смягчается. Каучук! Выпиливал стекло болгаркой. Привет заводу «Камаз» прямо из глубины моего организма!