Магистральный тягач КамАЗ-5490

Новый КамАЗ 5490 - цены и технические характеристики. Обзор КамАЗ-5490 4х2 (видео и фотографии).

КамАЗ-5490 – это современный магистральный седельный тягач с кабиной повышенного комфорта, немецким двигателем и высокой грузоподъемностью. Цельнометаллическая кабина КАМАЗа 5490 имеет привлекательный внешний облик, качественную четырехточечную пневмоподвеску, аэродинамический обвес и электрический привод опрокидывания. Улучшенный интерьер кабины дополнен высокой крышей и двумя спальными местами, благодаря чему тягач может использоваться для грузоперевозок как на межрегиональных, так и на международных маршрутах.

КамАЗ-5490

Габаритная длина крупнотоннажного магистрального тягача КамАЗ-5490 составляет 6090 мм, при этом на колесную базу приходится 3580 мм, а на передний свес — 1475 мм. Габаритная высота КамАЗ 5490 по верхней точке кабины равна 3745 мм, ширина грузовика равна 2500 мм без учета зеркал и 2950 мм с зеркалами. Дорожный просвет тягача равен 220 мм. КамАЗ-5490 комплектуется литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с высотой 1100 мм, двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

габаритные размеры КамАЗ-5490

Снаряженная масса седельного тягача КамАЗа 5490 не превышает 7900 кг, при этом грузоподъемность (нагрузка на ССУ) составляет приличные 10550 кг. Полная масса тягача равна 18600 кг. Что касается максимально допустимой нагрузки, то для передней оси она составляет 7100 кг, а для заднего моста – 11500 кг. Тягач КамАЗ-5490 рассчитан на буксирование полуприцепа с общей массой 36100 кг, при этом полная масса автопоезда не должна выходить за рамки 44000 кг.

интерьер салона КамАЗ 5490

В качестве двигателя для седельного тягача КамАЗ-5490 производитель выбрал 6-цилиндровый рядный немецкий дизельный двигатель Daimler OM-457LA, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-5. Рабочий объем двигателя равен 11,97 литра, а в его оснащение входит система прямого впрыска с топливной аппаратурой PLD, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя составляет 428 л.с. при 1900 об/минуту, а пик его крутящего момента достигает отметки 2100 Нм уже при 1100 об/минуту.
В качестве КПП мотор комплектуется 16-ступенчатой синхронизированной «механикой» ZF16S2221 с интардером, дающей возможность разгонять тягач полной массы минимум до 110 км/час. Добавим, что с двигателем КПП соединяется посредством однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. В качестве опции вместо МКПП возможна установка 12-диапазоного «автомата» AS-Tronic.

Магистральный тягач КамАЗ-5490 построен на базе двухосной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением сзади. Колесная формула КамАЗ-5490 – 4х2, привод – задний. Тягач комплектуется ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 с передаточным числом 3,077 и блокировкой дифференциала. Все колеса тягача снабжены дисковыми тормозными механизмами и дополнены электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Кроме того, КАМАЗ-5490 оснащен системой курсовой устойчивости ESP.

Далее небольшой видео-обзор КамАЗ-5490 (от производителя):

Уже в базе КамАЗ-5490 получит трехступенчатую подножку с противоскользящим покрытием, гидроусилитель руля, датчик износа колодок, панель приборов с антибликовым покрытием, аудиоподготовку, светодиодные противотуманки и дневные ходовые огни, автономный отопитель кабины, предпусковой подогреватель, регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске, электростеклоподъемники, два аккумулятора по 190 А*ч каждый, фильтр грубой очистки топлива, а также два алюминиевых топливных бака по 400 литров каждый. В качестве опции возможна установка кондиционера, холодильника, мультимедийной развлекательной системы и навигационной системы.
Цены на КамАЗ-5490 начинаются с ~2 900 000 рублей.

Отзывы