Магистральный тягач КамАЗ-5460

KamAZ 5460 (2003-2009) технические характеристики и цены. Обзор «дореформенного тягача» с фотографиями.

КамАЗ-5460 – это магистральный седельный тягач, ориентированный на грузоперевозки по межрегиональным маршрутам. Автомобиль оснащен современной цельнометаллической откидной кабиной, установленной на пневмоподвеске. Кабина снабжена сверхвысокой крышей, аэродинамическим козырьком и двумя спальными местами в достаточно просторном салоне, отличающемся также продуманной эргономикой и первичной подготовкой к использованию на дальних маршрутах.

КамАЗ-5460 (2003-2009)

Общая габаритная длина седельного тягача КамАЗ-5460 составляет 6250 мм, при этом на колесную базу приходится 3950 мм, а на передний свес – 1320 мм. Высота седла варьируется в диапазоне от 1150 до 1200 мм для автомобиля со снаряженной и полной массой соответственно, а общая габаритная высота тягача не превышает 3535 мм. Ширина грузовика – 2500 мм.

габаритные размеры КамАЗ-5460 (дореформенный)

Что касается седельно-сцепного устройства, то на КамАЗе «5460» используется литое седло с двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) сцепным шкворнем.

Снаряженная масса грузовика равна 7 350 кг. Грузоподъемность (нагрузка на седло) составляет 8 700 кг. Полная масса тягача не превышает 16 200 кг, при этом допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось составляет 6 200 кг, а на задний мост – 10 000 кг. Отметим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство увеличивается до 10 500 кг. В свою очередь полная масса автомобиля увеличивается до 18 000 кг, а допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси соответственно до 6 500 и 11 500 кг. Ну а самое главное, что этот седельный тягач способен тянуть за собой полуприцеп с общей массой не более 32 500 кг.

В движение магистральный тягач приводится надежным 8-цилиндровым V-образным мотором 740.63-400, оснащенным системой прямого впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 11,76 литра, а его максимальная полезная мощность фиксируется на отметке 400 л.с. и достигается уже при 1900 об/минуту. Пик крутящего момента в свою очередь приходится на отметку 1764 Нм, развиваемых в диапазоне 1250 — 1350 об/минуту.
Турбодизель агрегируется с 16-ступенчатой механической КПП марки ZF 16S151, передаточное число главной передачи которой составляет 3,58 или 3,36 в зависимости от комплектации. МКПП снабжена дистанционным механическим управлением и взаимодействует с мотором через однодисковое диафрагменное сцепление MFZ-430 с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.

Магистральный седельный тягач КамАЗ-5460 построен на базе двухосной рамной платформы с рессорной подвеской спереди и пневматической подвеской сзади. Колесная формула – 4х2. Все колеса тягача оборудованы барабанными тормозными механизмами, имеющие пневматический привод. Рабочий диаметр тормозных барабанов при этом равен 420 мм, ширина используемых колодок составляет 180 мм, а совокупная площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 4800 см². Этот тягач с полной массой (на дороге с твердым покрытием) способен разгоняться минимум до 90 км/час.

В базе КамАЗ-5460 оснащается топливным баком на 500 литров, гидроусилителем руля, автономным отопителем кабины, бескамерными шинами R22,5 и двумя аккумуляторами с емкостью 190 А*ч каждый.
Средняя цена базовой комплектации седельного тягача КамАЗ-5460 на российском рынке в 2013 году составляет ориентировочно 1 945 000 ~ 2 140 000 рублей.

Отзывы